О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты свяжут государственным узлом

Игорь Шувалов обсудил с Игорем Левитиным общие подходы по развитию московских аэропортов. В правительстве находится проект объединения государственных активов авиаузла с последующим приглашением в компанию частных владельцев

Игорь Шувалов обсудил с Игорем Левитиным общие подходы по развитию московских аэропортов. В правительстве находится проект объединения государственных активов авиаузла с последующим приглашением в компанию частных владельцев. Но о принятии схемы как окончательной речи пока не идет, утверждают источники.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел встречу с советником президента Игорем Левитиным, сообщил осведомленный источник. Левитин, будучи министром транспорта, курировал разработку проекта развития Московского авиационного узла. Он продолжает эту работу в новом статусе.

В секретариате Шувалова подтвердили, что вице-премьер во вторник встретился с Левитиным.

Речь шла о выработке общих подходов к развитию авиаузла, подчеркнули в секретариате.

Минтранс передал в правительство проект развития Московского авиаузла в начале июня, говорит другой источник "Газеты.Ru", знакомый с ходом подготовки предложений. Проект основан на результатах работы группы из представителей Росимущества, Росавиации, Минтранса и трех московских аэропортов - Внуково, Домодедово, Шереметьево.

Правительству предложено консолидировать государственное имущество в Московском авиаузле в единое юридическое лицо - акционерное общество. Речь идет о создании компании, куда будут внесены 83% акций "Шереметьево", 25% "Международного аэропорта Внуково" и 74,7% "Внуково". В акционерное общество предлагается внести аэродромное имущество Внуково и Шереметьево, которым государство владеет через ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", и аэродром Домодедово - ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово".

Создание подобной компании позволит усилить инвестиционную привлекательность Московского авиаузла в целом, поясняет источник.

Выводить аэродромы из госсобственности по каждому аэропорту отдельно нет смысла. "Расходы на аэродром выше, чем доходы от терминальной деятельности; существующие полосы никто на баланс не возьмет, потому что расходы по их реконструкции слишком велики", - говорит чиновник. Вариант концессии рассматривался, но не удовлетворил участников разработки проекта. Концессионное соглашение возможно для создания новых аэропортов, но в случае со строительством летных зон в московских аэропортах источник возврата инвестиций для частного партнера - только сбор за взлет-посадку; эти деньги не позволят окупить вложения.

Компания, в собственности которой будут и аэродромы, и терминальные мощности, сможет шире использовать разные механизмы привлечения инвестиций: через выпуск облигаций под государственные гарантии, кредиты, а в перспективе через изменение структуры акционерного капитала, говорит осведомленный источник. "Оферты крупным международным и российским инвестиционным группам по проекту пока не делалось, но заинтересованы могут быть очень многие", - прогнозирует источник.

В случае одобрения правительством предложенной схемы следующий этап - это переговоры с частными собственниками активов Внуково, Домодедово и Шереметьево об их вхождении в капитал компании.

Полностью частный аэропорт Москвы Домодедово пока не обозначил позицию по этой возможности. Еще в 2010 году инвесткомпания "Тройка Диалог" по заказу правительства просчитывала схему объединения московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Тогда консультанты оценили бизнес Домодедово в $4,1-5,1 млрд, аэропорт Шереметьево в $1,6-2,4 млрд, а Внуково в $500-700 млн. В случае консолидации активов с такими оценками государство не получило бы в компании контрольный пакет. В новой схеме консолидации с учетом стоимости аэродромного имущества контроль государству обеспечен. Но это не интересно владельцам Домодедово.

В перспективе будет рассматриваться вопрос привлечения управляющей компании. "Возможно, через вхождение в акционерный капитал, возможно, по контракту", - говорит осведомленный с ходом консультаций источник. По данным другого источника, предварительный интерес к покупке доли в проекте проявлял инвестфонд Macquarie.

До конца года должно быть завершено объединение Внуково и Шереметьево, параллельно иностранный консультант будет работать по вопросам создания управляющей компании, подтвердили в пресс-службе Министерства транспорта. "По завершении всей этой работы в начале 2013 года Минтранс сформулирует итоговые предложения, которые будут направлены в правительство", - добавил представитель ведомства.

Изменений в операционной работе аэропортов Московского авиаузла на данный момент не планируется. "Государство, по сути дела, ничего, кроме юридической формы собственности, не меняет", - говорит источник. По его словам, за аэропортами сохранится существующая схема работы по авиационным альянсам. "Она экономически обоснована, - поясняет он. - Никто не намерен гонять транзитных пассажиров одного альянса из Шереметьево во Внуково и обратно. Но в рамках единой компании возможность взаимодействия с авиакомпаниями выглядит более эффективной"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка