Коммерсантъ
21 июня 2012, 09:55
Как в CCCР и России сотрудников наземных служб обвиняли в авиакатастрофах
История вопроса
24 августа 1981 года в Амурской области в воздухе столкнулись пассажирский самолет Ан-24 и бомбардировщик Ту-16К. Погибли 37 человек, одной девушке удалось выжить. Причиной признана несогласованность действий гражданских и военных диспетчерских служб, конкретные виновники не назывались.
11 октября 1984 года в аэропорту Омска лайнер Ту-154 при посадке столкнулся с тремя аэродромными машинами. Погибли 179 человек, в том числе четыре работника наземных служб. К срокам от 12 до 15 лет были приговорены руководитель полетов, руководитель стартового диспетчерского пункта, диспетчер посадки и начальник ремонтных мастерских автобазы аэропорта.
18 марта 1997 года в Карачаево-Черкесии разбился самолет Ан-24РВ, жертвами стали 50 человек. В аварии обвинялись шесть работников наземных служб Ставропольской акционерной авиакомпании, которые готовили рейс к вылету, однако они были оправданы судом.
9 марта 2000 года в Шереметьево при взлете потерпел крушение самолет Як-40. Погибли девять человек, в том числе президент холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и глава группы "Альянс" Зия Бажаев. Расследование МАК показало, что к трагедии привели ошибка пилота и халатность технических служб, которые не настояли на обработке крыльев жидкостью против обледенения. О предъявлении обвинений конкретным лицам не сообщалось.
7 августа 2003 года в Читинской области при заходе на посадку разбился разведывательный самолет Су-24МР. Оба пилота погибли. Следствие выяснило, что экипажу были даны неверные координаты. В итоге руководитель службы полетов аэродрома Бада и руководитель зоны посадки получили четыре года лишения свободы условно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России