О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За погодой не уследили

Завершается расследование страшной аварии, которая произошла год назад в Карелии. Следствие определилось с виновными в крушении самолета Ту-134, при котором погибло 47 человек

Завершается расследование страшной аварии, которая произошла год назад в Карелии. Следствие определилось с виновными в крушении самолета Ту-134, при котором погибло 47 человек. И вчера Следственный комитет РФ предъявил обвинения двум сотрудникам аэропорта Петрозаводска (Бесовец), которые отвечали за организацию метеорологического обеспечения полета. Третьим фигурантом дела стал сотрудник Росавиации, отказавшийся от проверки аэропорта.

Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, следствием установлены причины авиакатастрофы. Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, следствие считает, что метеообеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. Плюс к этому сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований.

По словам Маркина, сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов на аэродроме Петрозаводск, Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения по части 3 статьи 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного или водного транспорта. Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому предъявлено обвинение в халатности.

Чиновник Росавиации выполнял государственные функции по обязательной сертификации аэропорта.

В переводе на обывательский язык эти обвинения выглядят так. "Разбор полетов" после катастрофы показал: те, кто отвечали за безопасность, проявили наплевательское отношение к делу. Оказалось, что еще в 2009 году ГАП "Аэропорт Бесовец" было ликвидировано. Вместо него появилось автономное учреждение Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск". По закону после реорганизации надо было внести изменения в сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению. Этим занимались сотрудники аэропорта Владимир Шкарупа и Владимир Пронин. Подчеркнем - оба были ответственные за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации. Они подали заявление в Росавиацию о внесении изменений в сертификат. Чтобы одобрить их, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Эдуард Войтовский должен был организовать инспекционную проверку. Но ничего не сделал, а просто подмахнул свою подпись на бумагах.

А дальше было вот что. У экипажа погибшего судна был прогноз, но он не соответствовал погоде. Капитан вглядывался в облака, пытаясь увидеть землю, и не заметил, что машина слишком быстро снижается. В итоге самолет рухнул недалеко от аэропорта.

Выводы СКР дополнены результатами работы Межгосударственного авиационного комитета.По итогам его - в катастрофе виновен экипаж. В СКР заявили, что следствие по карельской катастрофе продолжается.

Тем временем

Из пяти выживших в авиакатастрофе - двадцатипятилетняя Александра Каргополова, уроженка города Медвежьегорск. Получив серьезные травмы, очень долго лечилась, до сих пор у нее проблемы со здоровьем. Каргополова подала иск на авиакомпанию перевозчик "РусЭйр" ( теперь она называется "Атлас Джет") в суд , который обязал ее выплатить пострадавшей в авиакатастрофе компенсацию в 500 тысяч рублей, а также возместит стоимость билета.

- Представители "Атлас Джет" демонстрировали на заседании суда документы с отрицательным счетом на балансе, - говорит Александра. - Так что деньги нужно еще получить.

Но суд хотя бы уже вынес положительное решение в пользу Александры Каргополовой. А вот Юлия Скворцова, единственная выжившая в аварии стюардесса, до сих пор отстаивает права в суде. Более семи миллионов рублей ей надо заплатить по счетам медицинской клиники, где девушку долго лечили. Но авиакомпания "Атлас Джет" не признает претензии. Более того, Юлию Скворцову уволили по сокращению штата......
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка