О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выступление Богуслаева В.А. на Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины

Выступление Богуслаева В.А. на Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины

В этом году в октябре исполняется 20 лет Межправительственному соглашению № 40.

Предприятия авиационной отрасли Украины и России прошли серьезную и ответственную школу хозяйственных и научных взаимоотношений в новых условиях.

В первые годы общего развала экономики стояли вопросы выживания и сохранения коллективов. В это непростое время для авиации на наш внутренний рынок и традиционные рынки в 3-х странах ринулись конкуренты из других авиационных государств. Но перед этой угрозой наиболее организованными и стойкими оказались коллективы моторостроительной и агрегатной отраслей России и Украины.

Взаимная поддержка научных организаций ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и серийных заводов оказалась правильным шагом в новых рыночных отношениях. Уже в конце 90-х годов были заложены совместные проекты Д-436, для самолетов Бе-200 и Ту-334, АИ-22 для самолета Ту-324 (двигатель ecть, а самолет не состоялся), Д-18 РДН с большим ресурсом для "Руслана", 2 двигателя ВК-2500 изготовлены в г.Запорожье и переданы для госиспытаний в г.Санкт-Петербург в 2000 г., сертификат типа получен в 2001г. Ан-222-25 для Як-130. Но за последний 5 лет взаимоотношения моторных научных центров и заводов резко ухудшилось.

Для Ка-226 создан двигатель Аи-450 (70 % российских материалов и агрегатов). Но его неожиданно заменили на "Ариус"-ТурбоМека (Франция). В настоящее время Аи-450 установлены в Роствертоле на Ми-2М.

В начале 2000-х годов заложили в проект турбовальный двигатель МС-500-800 л.с.) для вертолета "Ансат" и в 2010 году собрали этот двигатель в г. Казани на моторном заводе. Работа строилась на прямых связях с Министерством экономики Республики Татарстан и Казанского вертолетного завода. Но "Оборонпром" запретил эту совместную работу, так как Казанский моторостроительный завод не входит в ОДК "Оборонпром" России.

Сегодня на вертолет "Ансат" установлен двигатель Прайт Уитни PV-207.

Мы совместно создали новый вертолетный двигатель ТВЗ-117-СБМ1-В с уникальными техническими характеристиками. В Украине он взят на вооружение и мы предлагали делать его вместе. Предложение не принято.

Нас удивляет политика импортозамещения только против украино-российских двигателей, но не выстраивается программа замены французских и канадских двигателей, где ни материалов, ни труда российских ученых и рабочих нет вообще. Приказом Министерства Промышленности и торговли России издано 2 приказа в одностороннем порядке изменяющие Межправительственное Соглашение.

Наши Президенты, правительства требуют увеличивать количество рабочих мест, готовить научные кадры для высоких технологий и мы это делаем на местном уровне.

Так, 25 и 26 мая 2012 г. в г.Алуште мы в шестой раз провели научную конференцию "Молодежь и авиация", где более 100 молодых специалистов выступили с докладами. У молодых специалистов России и Украины есть полное взаимопонимание и желание делать самолеты. География выступающих — от г.Улан-Удэ и г.Самары до г.Харькова и г.Запорожья.

Уже несколько лет успешно летает Ан-140. Собирается в Самаре, но на него не распространяются условия Лизинга в России и в Украине тоже.

Нет денег…

Ан-70 безусловно — это совместный проект. Уже в статье № 1 Межправительственного соглашения от 2009 г. № 946-Р рекомендуется "… продолжить работы на совместно созданном самолете Ан-70 и двигателе Д-27".

Состояние кооперации предприятий Украины и России по двигателю: Д 27:
- 70,8 % - (с учетом сборки и испытания) - в России
- 29,2 % - на Украине (+11 %, если собирать и испытывать в г.Запорожье), если не учитывать окончательную сборку и агрегатостроение, то только на 2-х предприятиях:
- "Салют" (г.Москва) — 51,5 %
- г.Запорожье — 48,5 %

Написаны и проверены в производстве 5385 технологических процессов.

Изготовлены 7534 приспособлений и спецустановок.

Изготовлены 7400 инструментов и другой оснастки.

Нерешенных технических или организационных вопросов между предприятиями России и Украины нет. / по этому вопросу /

Один общий вопрос, связанный с ежегодным утверждением списков деталей, материалов и сборочных единиц требует улучшения. Каждый год происходят задержки на 2 месяца, до февраля-марта. Мы просим списки утверждать не каждый год, а на 3 года с ежегодной корректировкой.

Уважаемые участники совещания! У России и Украины колоссальный потенциал в научных разработках, у нас единая система стандартизации и общий сертификационный центр. У нас общий рынок, где мы иногда выступаем разными командами. Мы должны не "топить" друг друга на рынках сбыта, а вести корректную и гибкую ценовую и маркетинговую политику. Лучший рецепт от "детской" болезни - это создание совместных предприятий и совместных управляющих компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка