О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" чтит память выдающегося авиаконструктора Михаила Гуревича

Память выдающегося советского авиаконструктора Михаила Гуревича увековечена на мемориальной доске, которая установлена 20 июня 2012 года на доме 17 по Беговой улице в городе Москва

Память выдающегося советского авиаконструктора Михаила Иосифовича Гуревича увековечена на мемориальной доске, которая установлена 20 июня 2012 года на доме 17 по Беговой улице в городе Москва. В этом доме Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктор технических наук Михаил Гуревич жил с 1942 по 1975 год.

В церемонии открытия мемориальной доски приняли участие руководители и ветераны ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", представители ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", муниципальных властей, московской общественности.

Выступая на церемонии открытия, Генеральный директор ОАО "РСК "МиГ" Сергей Коротков отметил заслуги Михаила Гуревича в создании конструкторского бюро и всемирно известных самолетов МиГ-3, МиГ-15, МиГ-21, МиГ-25, а также в становлении отечественной школы проектирования крылатых ракет.

Сергей Коротков подчеркнул, что Корпорация "МиГ" сегодня создает авиационные комплексы, в названиях которых сохраняется память о двух великих авиаконструкторах - Артеме Микояне и Михаиле Гуревиче.
Руководитель РСК "МиГ" также отметил, что корпорация демонстрирует положительную динамику развития и устойчиво наращивает выпуск современных самолетов.

Роль Михаила Гуревича в создании конструкторской школы "МиГа" высоко оценил в своем выступлении заместитель генерального директора, руководитель Инженерного центра им. А.И.Микояна Владимир Барковский.

Директор дирекции программ военной авиации ОАО "ОАК", бывший Главнокомандующий ВВС РФ Владимир Михайлов с большой теплотой отозвался о боевых самолетах "МиГ" и отметил, что идеи Михаила Гуревича востребованы при создании новой авиационной техники.

Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации в отставке, заслуженный летчик-испытатель Советского Союза Степан Анастасович Микоян рассказал о замечательных человеческих качествах Михаила Гуревича.

В выступлениях отмечалась роль традиций, заложенных Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем, в воспитании нового поколения авиаконструкторов.

***

Михаил Иосифович Гуревич внес огромный вклад в развитие отечественной авиации.

В 1940 году совместно с А.И.Микояном он спроектировал и построил скоростной высотный истребитель МиГ-1. После некоторых усовершенствований, позволивших увеличить дальность полета и усилить вооружение, истребитель под маркой МиГ-3 широко применялся на фронтах Великой Отечественной войны.

В послевоенные годы при непосредственном участии М.И. Гуревича были созданы первый в СССР реактивный истребитель МиГ-9 и многоцелевой фронтовой истребитель со стреловидным крылом МиГ-15, который в частях ВВС называли самолетом-солдатом. В феврале 1950 года самолет МиГ-17 впервые преодолел звуковой барьер, а МиГ-19 стал первым в СССР серийным сверхзвуковым истребителем.

Новую страницу в развитии отечественной сверхзвуковой авиации открыли легкие многоцелевые всепогодные истребители МиГ-21 с треугольным крылом и МиГ-23 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. В их разработке огромная заслуга принадлежит М.И.Гуревичу.

Особенно ярко многогранный талант авиаконструктора проявился при создании управляемого ракетного оружия. Благодаря его широкому техническому кругозору, личной инициативе и организаторским способностям были запущены в серийное производство и приняты на вооружение дальней авиации крылатая ракета КС-1 класса "воздух-поверхность", сверхзвуковая противокорабельная ракета К-10 и стратегическая сверхзвуковая ракета Х-20.

На завершающем этапе своей трудовой деятельности М.И.Гуревич руководил созданием истребителя МиГ-25 в стальной конструкции, необходимость которой была вызвана сверхзвуковыми скоростями.

Лауреат Ленинской премии (1963 г.), Государственной премии СССР 1-й степени (1941 г., 1947 г., 1948 г., 1952 г., 1953 г.) и Государственной премии СССР 2-й степени (1949 г.). Награжден золотой медалью "Серп и Молот", четырьмя орденами "Ленина", двумя орденами "Трудового Красного Знамени", орденом "Красной Звезды", медалями....
Авторские права на данный материал принадлежат «РСК "МиГ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка