О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Германия признала, что ошиблась с введением авианалога

Налог на авиабилеты, введенный правительством Германии в начале 2011 года, лишил местные авиакомпании 2 млн пассажиров

Налог на авиабилеты, введенный правительством Германии в начале 2011 года, лишил местные авиакомпании 2 млн пассажиров, свидетельствуют подсчеты Минфина страны. Авиаперевозчики и операторы аэропортов требуют немедленной отмены вредного сбора, который приносит им одни убытки, а соседним странам, например Франции, Бельгии и Нидерландам, - выгоды.

По задумке властей, налог на авиабилеты должен был способствовать оздоровлению федерального бюджета. Он распространяется на каждый авиарейс, стартующий из немецких аэропортов. В минувшем году он принес в госказну 961 млн евро.

Авиакомпании, однако, сразу же восприняли новый сбор в штыки. Так, глава Air Berlin Хартмут Медорн неоднократно публично обращался к правительству страны с требованием отмены налога, аргументируя тем, что такой сбор не позволяет операторам вернуться в зону прибыли. Дело в том, что работающие в Германии авиакомпании и аэропорты переживают сейчас, мягко говоря, не самые простые времена. Так, Lufthansa разработала и претворяет в жизнь специальную программу сокращения расходов, а Air Berlin вообще летает себе в убыток. Мало того, в результате проведенного среди жителей Мюнхена референдума приостановлено строительство третьей взлетной полосы в столице Баварии, а в Берлине никак не удается ввести в эксплуатацию новый аэропорт.

На этом фоне отрасль неожиданно получила поддержку из самого правительства: Минфин ФРГ признал, что налог на авиабилеты негативно сказывается на развитии авиаперевозок. «Если бы этого налога не существовало, то количество авиапассажиров, прибывших в Германию или же улетевших отсюда, было бы примерно на 2 млн больше», - говорится в аналитической записке ведомства. В ней также указано, что «налог губит позитивные тенденции роста всей отрасли». Кстати, эксперты отрасли считают, что из-за этого налога к конкурентам ушли даже не 2 млн, а целых 5 млн авиапассажиров.

В докладе Минфина указано, что особенно сильно налог бьет по авиакомпаниям со штаб-квартирой в Германии. Это касается и ситуации на рынке труда: «Поскольку немецкие операторы обеспечивают более половины выплат по данному налогу, то, по нашей грубой оценке, из-за него не было создано более 1 тыс. рабочих мест», - говорится в документе. Стоимость полетов возросла на 2,3%, причем почти 2% роста - это увеличение стоимости авиабилетов.

Рады действующему в ФРГ налогу могут быть только соседи - Франция, Бельгия и Нидерланды, так как пассажиры выбирают теперь рейсы из небольших аэропортов в приграничных регионах этих стран, подтвердили в Минфине. Особенно страдают бюджетные авиаперевозчики, ведь в процентном отношении налоговая прибавка для них более заметна, чем в случае с теми операторами, которые продают билеты в более дорогом сегменте.

«Перенос деловой активности на территорию соседних стран чреват для экономики ФРГ фатальными последствиями, ведь в выигрыше сейчас остаются только зарубежные операторы и аэропорты», - считает глава Ассоциации аэропортов Германии Ральф Байзель. По мнению главы Союза немецких авиаперевозчиков (BDL) Клаус-Петера Зиглоха, данный налог способствует нарушению конкуренции и тормозит развитие всей отрасли. Эксперты BDL подсчитали, что, получив за счет сбора дополнительно около 1 млрд евро, госказна одновременно недобрала порядка 600 млн евро за счет недополучения, скажем, налога с аэропортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка