О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Снижение количества региональных аэропортов негативно сказывается на транзитном потенциале России - Совет Федерации

На транзитном потенциале России негативно сказывается снижение количества региональных аэропортов. Эта проблема обсуждалась вторник на "круглом столе" в Совете Федерации

На транзитном потенциале России негативно сказывается снижение количества региональных аэропортов. Эта проблема обсуждалась вторник на "круглом столе" в Совете Федерации, рассмотревшем ситуацию с региональными авиаперевозками и развитием авиатранспортной инфраструктуры в стране.

Как отметила спикер верхней палаты Валентина Матвиенко, за последние годы в структуре гражданской авиации РФ резко сократилось количество аэропортов: "Прежде всего это аэродромы, предназначенные для региональных и местных воздушных линий, в регионах, где авиация является основным, а зачастую и единственным видом транспорта".

Она сообщила, что в 1990-х годах на региональных и местных авиалиниях страны перевозилось порядка 12 млн человек ежегодно, а за последующие 10 лет количество региональных авиаперевозок сократилось в 10 раз. "И сегодня на территории страны порядка 9 млн человек испытывают острую потребность в региональной авиации, особенно в труднодоступных регионах", - отметила В.Матвиенко.

На заседании отмечалось, что в связи с разрушением межрегиональных авиационных связей и ухудшением логистики авиаперевозок доля аэропортов московского авиаузла в общем объеме авиаперевозок на территории страны выросла за последние десятилетия с 25 до 50%. При этом доля пассажиров, которые летают по внутренним линиям без пересадки в Москве или Санкт-Петербурге, снизилась и упала за последние 10 лет с 30 до 15%.

Крупным авиакомпаниям, по словам вице-спикера верхней палаты, бывшего главы Якутии Вячеслава Штырова, выгодны лишь международные перевозки и чартеры. Это не позволяет использовать в России в полной мере "транзитно-трансферный потенциал", что, как пояснил сенатор, лишает авиаперевозчиков возможности экономить на затратах за счет построения эффективных маршрутных сетей.

Также отмечено, что количество городов, связанных авиасообщением, за последние девять лет сократилось более чем в три раза, а пассажирооборот на малых воздушных судах уменьшился в 50 раз. При этом число аэродромов, которые используются гражданской авиацией, уменьшилось в четыре раза. В настоящее время в реестре числится 315 аэродромов, из которых только 117 образуют опорную аэродромную сеть России. По сравнению с 2010 годом сеть сократилась на 17 аэродромов - при том, что в 1992 году она составляла 1302 аэропорта.

В Совете Федерации констатируют, что целевая программа развития аэропортов страны до 2000 года и на перспективу до 2010 года выполнена не была: региональные аэропорты пришли в упадок, а жители многих удаленных населенных пунктов вообще лишились возможности связи с другими регионами страны.

В этой связи, как считают в Совете Федерации, важным вопросом развития воздушного транспорта является субсидирование социально значимых авиаперевозок, к которым относятся в первую очередь межрегиональные перевозки, путем дотирования местных авиакомпаний и поддержки региональных аэропортов.

Для возрождения региональных авиаперевозок, считают в Совете Федерации, необходимо привести в порядок отечественное авиационное законодательство, а также ввести жесткий порядок ценообразования на рынке авиационного топлива и в сфере услуг топливозаправки в аэропортах, где на сегодняшний день процветает монополизм.

Кроме того, в Совете Федерации считают, что в сложившихся условиях необходимо кардинально пересмотреть логистику авиаперевозок и четко увязать транспортные узлы с магистральными линиями, региональными и местными перевозками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка