О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пять дней в небе

Главная цель экспедиции - полет в группе вдоль акватории великой русской реки Волги, посещение интересных мест по маршруту следования, и, конечно, участие в "Кубань-Авиашоу"

23 мая текущего года, после предполетного брифинга в 07.00 в вертолетном клубе "Аэросоюз", шесть экипажей на вертолетах Robinson R44 поднялись в воздух с летного поля в "Волене". Так был дан старт перелету "ВОЛГА - 2012". Главная цель экспедиции - полет в группе вдоль акватории великой русской реки Волги, посещение интересных мест по маршруту следования, и, конечно, участие в "Кубань-Авиашоу".

Примерная протяженность маршрута: 4000 км
Общее полетное время: 30 часов
Средняя скорость: 160 - 170 км/ч

"…Он способен принимать решения на большой скорости, высоко где-то над землей. На его плечах лежит ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни всех пассажиров в салоне. Его профессия - летчик винтокрылой авиации. Когда-то он мечтал о небе, сегодня он показывает его другим. То, что обычно остается за кадром, мы видим сегодня на крупном плане. Камера, мотор, начали!" - по страницам дневника Сергея Комарова, летного директора вертолетной компании "Аэросоюз".

23 мая, в 08.00 МСК, наша группа вылетела из "Волена" в Нижний Новгород. В первые часы путешествия погода оказалась к нам совсем неблагосклонна: встретили холодный фронт, который принес с собой сильные ливневые осадки. В целях безопасности было принято решение произвести посадку с подбором с воздуха и переждать плохую погоду на земле. Когда грозовой шторм больше не представлял для нас опасности, мы продолжили полет в Нижний Новгород и произвели благополучную посадку на площадке "Гребной канал". Сразу после дозаправки пилоты взяли курс на г. Казань (пп "Атлас"), где нас тепло встретили партнеры из "Тулпар Хеликоптерс". Айдар Хаким, учредитель компании, организовал обзорную экскурсию по ночной Казани, после которой все участники перелета собрались на праздничном ужине, посвященному нашему прилету. Признаться, уникальные блюда национальной кухни никого не оставили равнодушными! Чего стоит вспомнить хотя бы суп из баранины с салмой! Довольные и сытые мы расположись в отеле столицы Татарстана.

24 мая наши вертолеты поднялись с площадки в Казани и вылетели в Волгоград ("Езока") через Ульяновск ("Белый ключ") и Саратов ("Дубки"). В Ульяновске один из участников перелета оставил свой вертолет для участия через несколько дней в 47-м Открытом Чемпионате России по вертолетному спорту, и продолжил перелет на вертолете другого участника. В этот день знаковой для нас была посадка на аэродроме "Дубки", который в прошлом был аэродромом ДОСААФ Саратовского индустриального техникума. Это место известно благодаря Ю.А.Гагарину, ведь именно здесь он совершил свой первый полет и стал пилотом. Сегодня на аэродроме об этом напоминает мемориальный стенд памяти Ю.А.Гагарина, на котором представлены оригиналы писем Юрия Алексеевича своим коллегам, заявление на прием в техникум и старые фотографии. Вечерняя программа в Волгограде также была насыщенной, за что огромная благодарность "Аэросоюз-Волгоград" и лично руководителю компании - Виктору Владимировичу Климочкину.

25 мая все ждали с особым нетерпением, потому что это был день отдыха на Волге. В предвкушении рыбалки экипажи расположились в доме отдыха на берегу реки, там мы и восстанавливали силы для второй половины перелета. Ребята устроили себе караоке-концерт, парились в сауне и просто хорошо проводили время. Конечно, у всех осталась масса положительных впечатлений от вечера.

26 мая винтокрылые птицы взмыли в небо и взяли курс на Краснодар ("Белевцы"), чтобы принять там участие в "Кубань-Авиашоу". Этот ежегодный фестиваль частной авиации собирает пилотов-любителей авиации общего назначения со всех уголков России. Конечно, мы не могли упустить возможности встретить своих коллег, друзей и партнеров.

Признаться, день не обошелся без историй. Аэродром "Кореновск", вертодром ВВС, находится прямо по пути в Краснодар. Пролет зоны согласовывался в полете на частоте 124,0 (позывной "Атаман"). При входе в зону получили разрешение, однако военный аэродром работал. Вернулись на частоту 126,0 "Краснодар-Район" ко всей группе, и неожиданно получил доклад в эфире: "Третий, иду на вынужденную!". Тут же развернул группу, и мы зашли на посадку рядом с нашим товарищем. В процессе захода на посадку еще раз вышел на частоту 124,0 и быстро сообщил диспетчеру Кореновска о вынужденной посадке. Тот сообщил в зональный центр.

На земле выяснили: стрелки приборов и обороты у двигателя резко скакнули вверх. Пилот сбросил обороты и принял единственно правильное решение: немедленно произвести посадку. Посадку произвели благополучно с тремя человеками на борту, что, кстати, очень важно. Мы сразу же подскочили к нему, но тут случилась история с антитеррором и автоматчиками, охранявшими военный аэродром и слегка обалдевшими от пяти вертолетов американского производства, свалившихся на военную базу с неба. Через половину часа, посоветовавшись с инженерами "Аэросоюз" по телефону, мы приняли решение долететь до Кореновска без регулятора оборотов. Запустились, взлетели и успешно пришли в Белевцы. Из Москвы в тот же день вылетел в Краснодар инженер, который сразу определил причину: перетерся провод в магнето, и произошло короткое замыкание на корпус. Провода заизолировали, запустили вертолет, проверили. Все нормализовалось.

27 мая было пора возвращаться в столицу. В Москву мы летели через Ростов-на-Дону ("Ольгинская") и Воронеж ("Пляж"). Хотя полет по этой части России, к сожалению, не очень живописен, пилоты держали себя в тонусе мыслью о том, что восемь летных часов - отличная возможность отработать технику пилотирования и приобрести бесценный жизненный опыт.

За нашими плечами 4000 км, 30 летных часов и пять дней нашей жизни. Цифры значимые, но они лишь манят к себе. Как только будет возможность - полетим снова. Полетим как свободные птицы в новый перелет путешествовать и совершенствовать технику пилотирования.

Присоединяйтесь!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэросоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка