О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Премьера двигателя АЛ-31Ф М2

ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" вперые представил широкой публике усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 на международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012"

ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" вперые представил широкой публике усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 на международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012".

Двигатель второго этапа модернизации АЛ-31Ф М2 обладает значительно увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14 300 кгс на особом режиме. Кроме того, существенно возрос назначенный ресурс до 3 000 часов.

В новой модификации внедрена специально разработанная для этого двигателя цифровая система автоматического регулирования FADEC-типа, которая обладает полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя и позволяет адаптировать его к любому "борту", как аналоговому, так и цифровому.

"Модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27, как ВВС России, так и иностранных заказчиков, без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя, влекущих за собой дополнительные расходы", - говорит генеральный директор "Салюта" Владислав Масалов - "Оснащение самолетов семейства Су-27, модернизированными двигателями позволит существенно улучшить их летно-технические характеристики".

Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере (ТБК) ЦИАМ подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса. В стадии производства двигатели для проведения летных испытаний.

"Двигатель обладает не только повышенной на 1000 кгс тягой, но и более низкими удельными расходами топлива, по сравнению со своим предшественником", - говорит генеральный конструктор Геннадий Скирдов - "Доработке подверглись компрессор низкого давления, камера сгорания и турбина высокого давления".

Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13 500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 000 часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.

ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" - одно из крупнейших отечественных предприятий, специализирующееся на проектировании, производстве, модернизации, сервисном обслуживании и ремонте газотурбинных двигателей различного назначения.

Предприятие серийно производит, обслуживает и ремонтирует двигатели АЛ-31Ф и его модификации (для самолетов семейства Су-27 и J-10), совместно с АО "Мотор Сiч" двигатели АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130),Д-436-148/ТП (для регионального самолета Ан-148 и самолета-амфибии Бе-200) и Д-27 (для военно-транспортного самолета Ан-70), а также двигатели МД-120 для беспилотных самолет-мишеней комплекса "Дань". "Омское Моторостроительное Объединение имени П.И. Баранова" - Омский филиал предприятия, ремонтирует двигатели АЛ-21Ф3Т, РД-33 серии 2, ТВД-20 (для самолетов Ан-3Т и Ан-38) и вспомогательные силовые установки ВСУ-10 (для самолетов Ил-86/Ил-96).

ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" участвует во всех крупных перспективных проектах "Объединенной двигателестроительной корпорации", работая в кооперации с другими предприятиями над перспективным изделием для ПАК ФА и участвуя в производстве узлов перспективного двигателя для гражданской авиации ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка