О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шестая встреча по проекту VALIANT

Встреча всех партнеров проекта VALIANT "Валидация и улучшение средств моделирования аэродинамического шума" 7-й Европейской рамочной программы состоялась в конце мая 2012 г. в Санкт-Петербургском­ государственном политехническом университете

Встреча всех партнеров проекта VALIANT "Валидация и улучшение средств моделирования аэродинамического шума" 7-й Европейской рамочной программы состоялась в конце мая 2012 г. в Санкт-Петербургском­ государственном политехническом университете. В ней приняли участие 25 специалистов в области вычислительной и экспериментальной аэроакустики, представляющих такие научные центры, как ЦАГИ, ИПМ, НТС (Россия), VKI, LMS, NUMECA (Бельгия), ONERA, ECL (Франция), DLR, TUB (Германия), CIMNE (Испания).

Участники проекта VALIANT обсудили результаты численного моделирования, полученные в рамках второго этапа работы по проекту, и сравнили данные с проведенными экспериментальными исследованиями. Было отмечено приемлемое совпадение экспериментальных и расчетных данных по средним характеристикам турбулентных потоков. Однако некоторые особенности шумообразования в турбулентных потоках в присутствии твердых границ плохо поддаются численному моделированию.

В оставшиеся до окончания проекта 6 месяцев партнерам предстоит проанализировать выявленные расхождения численного моделирования и результатов эксперимента и наметить пути улучшения вычислительных моделей. Очередная встреча, подводящая итоги полугодового этапа исследований, пройдет в октябре 2012 года в CIMNE, Испания.

VALIANT стартовал 1 сентября 2009 года и рассчитан на 3 года. Проект направлен на разработку методов численного моделирования, направленных на снижение шума элементов планера самолета. Для реализации этой цели отобраны модельные течения, которые, с одной стороны, имеют упрощенные геометрические конфигурации, но, с другой стороны, в полной мере соответствуют физике процессов шумообразования при обтекании различных элементов планера. ЦАГИ участвует в экспериментальной части проекта (рабочий пакет № 2) и в обсуждении причин возможного расхождения численных результатов с измерениями (рабочий пакет № 3). На предварительной стадии формирования проекта специалисты акустического отделения института предложили для исследования эффект шумообразования при обтекании предкрылков и закрылков, связанный с обтеканием турбулентностью протяженных отверстий в твердой поверхности. Эта идея была поддержана партнерами проекта, а лидерство в данной задаче было поручено ЦАГИ. Численное моделирование указанного эффекта осуществляется ИПМ РАН и TUB (Берлинский университет)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка