ЦАГИ
28 июня 2012, 11:16
Шестая встреча по проекту VALIANT
Встреча всех партнеров проекта VALIANT "Валидация и улучшение средств моделирования аэродинамического шума" 7-й Европейской рамочной программы состоялась в конце мая 2012 г. в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете
Участники проекта VALIANT обсудили результаты численного моделирования, полученные в рамках второго этапа работы по проекту, и сравнили данные с проведенными экспериментальными исследованиями. Было отмечено приемлемое совпадение экспериментальных и расчетных данных по средним характеристикам турбулентных потоков. Однако некоторые особенности шумообразования в турбулентных потоках в присутствии твердых границ плохо поддаются численному моделированию.
В оставшиеся до окончания проекта 6 месяцев партнерам предстоит проанализировать выявленные расхождения численного моделирования и результатов эксперимента и наметить пути улучшения вычислительных моделей. Очередная встреча, подводящая итоги полугодового этапа исследований, пройдет в октябре 2012 года в CIMNE, Испания.
VALIANT стартовал 1 сентября 2009 года и рассчитан на 3 года. Проект направлен на разработку методов численного моделирования, направленных на снижение шума элементов планера самолета. Для реализации этой цели отобраны модельные течения, которые, с одной стороны, имеют упрощенные геометрические конфигурации, но, с другой стороны, в полной мере соответствуют физике процессов шумообразования при обтекании различных элементов планера. ЦАГИ участвует в экспериментальной части проекта (рабочий пакет № 2) и в обсуждении причин возможного расхождения численных результатов с измерениями (рабочий пакет № 3). На предварительной стадии формирования проекта специалисты акустического отделения института предложили для исследования эффект шумообразования при обтекании предкрылков и закрылков, связанный с обтеканием турбулентностью протяженных отверстий в твердой поверхности. Эта идея была поддержана партнерами проекта, а лидерство в данной задаче было поручено ЦАГИ. Численное моделирование указанного эффекта осуществляется ИПМ РАН и TUB (Берлинский университет)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят