О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сбились с курса

Отечественный рынок авиаперевозок развивается за счет международных рейсов

В Екатеринбурге завершился международный форум по развитию авиамаршрутов в странах СНГ "Routes CIS-2012". Более 200 представителей авиакомпаний и аэропортов Европы и Азии собрались, чтобы обсудить ситуацию на рынке воздушных перевозок постсоветского пространства, перспективы его развития, а также договориться о создании новых направлений. Самыми обсуждаемыми вопросами стали развитие авиасообщения внутри России и расширение возможностей выхода иностранных авиакомпаний на наше "летное поле".

В последние годы отечественный рынок авиаперевозок активно развивается. Только в 2011-м выполнено 80 миллионов перелетов, и в перспективе их количество может увеличиться вдвое. Вице-президент Транспортной клиринговой компании Марина Букалова отмечает, что темп роста пассажиропотока в стране выше общемирового. Однако он увеличивается преимущественно на международных маршрутах: если в 2005 году их доля составляла 55 процентов, то в 2011-м - уже 69. Эксперт считает тенденцию негативной: в такой огромной стране прежде всего нужно развивать региональные направления. Для сравнения, в США 80 процентов перелетов совершаются в пределах страны и только 20 процентов - за рубеж.

Внутрироссийские перевозки хоть и медленно, но тоже набирают обороты. Однако пока большая часть пассажиров летает в Москву и Санкт-Петербург. В 2011 году доля рейсов между регионами составила всего 10 процентов. Причем для многих путешественников столичные аэропорты являются лишь пересадочными пунктами по пути в другие страны из-за нехватки прямых рейсов за рубеж или их чрезмерной дороговизны. Так, в прошлом году 83 процента российских пассажиров пересекли границу через московские или петербургские воздушные ворота.

Впрочем, как заметили эксперты, регионы начинают понемногу перетягивать на себя одеяло: например, пассажиропоток заметно увеличивается в Приволжье, на Урале и в Сибири. А екатеринбургский аэропорт даже занял пятое место по количеству регулярных международных рейсов - после петербургского и трех московских (а всего их в России 242 аэропорта, в том числе 69 международных). В целом пятерка лидеров охватывает 88 процентов регулярных и 55 процентов туристических международных рейсов. Остальные российские транспортные узлы пока развиваются за счет чартерных программ.

Казалось бы, для расширения региональной и международной маршрутных сетей можно бы привлечь на российский рынок иностранных перевозчиков - они и сами заинтересованы в этом. Однако мешает ряд барьеров, прежде всего, законодательных.

- Сегодня в Россию хотели бы прийти компании из многих стран, например Великобритании и Германии. Но разрешение на полеты дают ограниченному числу перевозчиков, - рассказал вице-президент "UMB Aviation Routes" Найджел Мейс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка