Самарская газета
29 июня 2012, 11:06
Поставят страну на крыло
В следующий понедельник, 2 июля, в Самарском государственном аэрокосмическом университете откроется международный симпозиум, посвященный проблемам и перспективам самолетостроения в России
Как рассказал корреспонденту "СГ" сопредседатель оргкомитета форума, декан факультета летательных аппаратов СГАУ профессор Виктор Кирпичев, на симпозиум приедут не только представители научных кругов, но и руководители крупнейших отраслевых корпораций, промышленных предприятий, ведущие специалисты основных конструкторских бюро: Яковлева, Туполева, Антонова, Ильюшина.
Многие специалисты сегодня говорят о том, что отечественное самолетостроение давно и безнадежно отстало от передовых трансконтинентальных корпораций Boeing и Airbus, которые сегодня фактически разделили между собой рынок дальних международных авиаперевозок. И что Россия может конкурировать с крупнейшими производителями только в сегменте небольших региональных самолетов. Тем более сейчас, когда у нас появились Ан-140 и Суперджет-100.
Однако Виктор Кирпичев это мнение не разделяет: "Вспомните 1945 год. Кто тогда верил, что всего через четыре года у нас появится атомная бомба, а в 1961 году мы первыми запустим человека в космос? Я думаю, что и сегодня Россия в состоянии догнать ведущие авиастроительные корпорации. Была бы поставлена задача и созданы нормальные условия для работы".
Впрочем, предстоящий симпозиум - это в первую очередь научный форум. Конечно, на нем непременно будут говорить и о новых авиационных технологиях, и о конструкторских решениях, и о производственных процессах. Для этого на симпозиум приглашены президент Объединенной авиастроительной корпорации академик Михаил Погосян, генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов академик Евгений Каблов, исполнительный директор знаменитого ЦАГИ им. Жуковского Сергей Чернышев и др.
- На симпозиуме мы планируем обсудить проблемы развития авиационной науки в стране, внедрение новых технологий на производстве, наметить перспективные задачи на будущее, а также поднять вопрос подготовки для отрасли квалифицированных кадров. Тех специалистов, которые в 2030 году смогут доложить федеральным властям о выполнении программы развития авиастроения, которую недавно приняли в России, - заметил Виктор Кирпичев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэропорт Минвод прервал работу для ремонта полосы
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Сбер стал единственным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске и начал проектные работы
Апрель 23, 2024
Презентация продукции и разработок ZALA в ФКУ НПО "Специальная техника и связь" МВД РФ