О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Старые аэропорты вернут к жизни

ФАС предлагает развивать авиаперевозки в стране за счет старых аэропортов

Инициативу возродить ранее закрытые региональные аэропорты высказал заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин на круглом столе в Совете Федерации, посвященному развитию региональных авиаперевозок в стране.

На заседании отмечалось, что за последние 10 лет количество региональных авиаперевозок сократилось в 10 раз, а пассажирооборот на этих направлениях уменьшился в 50 раз. "75% пассажиров летают в Москву и из Москвы, а на региональных и местных перевозках - менее 10%. Еще десять лет назад пропорция была обратной", - подчеркнул Анатолий Голомолзин. Кроме того, из 315 аэродромов, которые сегодня числятся в стране, успешно работают только 117.

ФАС намерена решить эту проблему за счет возрождения старых аэропортов. "Необходимо провести инвентаризацию аэропортов, которые выведены из оборота, и те из них, которые пригодны, постепенно возвращать к работе", - отметил замглавы ФАС.

Помимо этого представитель ведомства считает, что тарифы в региональных и местных аэропортах не должны сильно отличаться от тарифов крупных аэропортов. "Необходимо предпринимать дополнительные меры, чтобы авиакомпании имели возможность управлять своими затратами в аэропорте", - сообщил замглавы ФАС.

В большинстве закрывшихся аэропортов полеты прекратились из-за высоких цен на билеты, рассказал участник заседания руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Многие из этих аэродромов обслуживали интересы районных центров, но постепенно в ряде регионов сократилась экономическая активность граждан, цены на билеты стали слишком высоки, и востребованность авиаперевозок стала минимальной", - пояснил Олег Пантелеев. Простаивать аэродромы не могли из-за высокой стоимости обслуживания, поэтому их лишали статуса аэродрома и закрывали.

Представитель агентства "АвиаПорт" уверен, что сегодня есть необходимость в дополнительных региональных аэропортах. "Учитывая особенности географии страны, где на огромной территории часто встречается труднопроходимая местность, потребность в развитии наземной авиационной инфраструктуры есть", - пояснил эксперт. Источниками средств для реконструкции закрытых аэропортов могут стать федеральный, региональный бюджеты, а также частный бизнес, сказал Олег Пантелеев. "Также крупные градообразующие компании по производственной необходимости могут взять на себя финансирование авиационной наземной инфраструктуры", - добавил эксперт.

Между тем, генеральный директор Ассоциации ГА "Аэропорт" Виктор Горбачев считает, что возродить региональные авиаперевозки возможно только под давлением государства. "Чтобы реанимировать этот сектор, государство должно передать региональные аэропорты и местные воздушные линии субъектам федерации с условием, что эти объекты будут функционировать", - пояснил Виктор Горбачев. Помимо этого необходимо решить проблему нехватки самолетов для региональных перевозок. "На государственном уровне есть предложения восстановить старые воздушные суда АН-2 и ЯК-40 и летать на самолетах 1946 года рождения. Но учитывая срок давности этих самолетов и такое понятие, как "усталость металла", нельзя забывать, что использование этих самолетов очень опасно", - отметил гендиректор Ассоциации ГА "Аэропорт". Самолеты должны приобретать авиационные компании, а их надо заинтересовывать в региональных полетах. Сделать это можно только в приказном порядке, уверен Виктор Горбачев.

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак негативно оценил идею вернуть в оборот закрытые аэропорты. "В стране есть необходимость в региональных аэропортах, но экономических возможностей для этого нет", - сказал Борис Рыбак. Для открытия этих аэропортов необходим огромный объем дотаций. Кроме того уравновесить тарифы в региональных и крупных аэропортах невозможно, уверен эксперт. "Иметь одинаковые цены в аэропорте, где самолеты садятся каждые 35 секунд и в аэропорте, где маленький самолет приземляется раз в неделю, невозможно. Там, где маленький трафик, цены неизбежно выше, поскольку есть фиксированные затраты, которые надо покрывать и в маленьком, и в большом аэропорте", - заключил Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка