О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот", как ни крути

Конкуренцию "Аэрофлоту" на маршруте Москва - Ницца составит авиакомпания "Россия", принадлежащая "Аэрофлоту". Базирующийся в Петербурге перевозчик выбран вторым на этой линии в рамках либерализации воздушного сообщения с Францией

Конкуренцию "Аэрофлоту" на маршруте Москва - Ницца составит авиакомпания "Россия", принадлежащая "Аэрофлоту". Базирующийся в Петербурге перевозчик выбран вторым на этой линии в рамках либерализации воздушного сообщения с Францией. "Трансаэро", получившая назначение на Париж и претендовавшая на Ниццу, удивлена таким решение и рассчитывает на проверку ФАС.

Конкурентом "Аэрофлота" на линии Москва - Ницца станет авиакомпания "Россия", 75% акций которой принадлежат "Аэрофлоту". "Россия" назначена вторым авиаперевозчиком на этом маршруте по итогам рассмотрения заявки межведомственной комиссией, сообщил "Газете.Ru" источник в отрасли.

В "России" не прокомментировали ситуацию до официальной публикации результатов комиссии по допуску к выполнению международных перевозок. В Росавиации также предложили дождаться публикации документа, не уточнив, когда она состоится. Заседание комиссии прошло 27 июня, решение должно быть обнародовано не позднее 3 июля, пояснил источник, знакомый с итогами рассмотрения заявки.

До сих пор на линии Москва - Ницца от России летал только "Аэрофлот", от Франции - компания Air France, партнер "Аэрофлота" по альянсу Sky Team. Весной авиавласти Франции и России в рамках либерализации воздушного сообщения договорились о назначении вторых перевозчиков на маршрутах Москва - Париж, Москва - Ницца.

Назначение от Франции на обе линии получила частная компания Aigle Azur, она только планирует расписание рейсов в Москву. Aigle Azur летает в Алжир, Буркина-Фасо, Мали, Португалию и Тунис. В воздушном парке компании только четыре среднемагистральных самолета, которые могут выполнять рейсы в Москву. Рейсы из Парижа и Ниццы в Москву компания планирует открыть в июле - начале августа. Компания ведет переговоры с "Трансаэро" о подписании кодшерингового соглашения, сообщало издание La Tribune.

Назначение от России на линию Москва - Париж получила "Трансаэро", компания начинает летать в конце июля. Вопрос с перевозчиком, который, согласно межправительственному соглашению, получит 7 рейсов в неделю на маршруте Москва - Ницца, оставался открытым.

В мае "Аэрофлот" запросил увеличение количества частот на этом направлении как раз на 7 рейсов - с 17 раз в неделю до 24 (но не более 62 рейсов еженедельно во Францию всего), но получил отказ.

Заявки на назначение регулярным авиаперевозчиком на линии Москва - Ницца от России подали крупнейшие компании России, в том числе "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Сибирь", UTair.

При рассмотрении заявок межведомственной комиссией преимущество было отдано авиакомпании "Россия" (75% минус одна акция компании принадлежит "Аэрофлоту"). Особое мнение высказал замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, выступивший против назначения вторым перевозчиком компании, аффилированной с первым перевозчиком.

"Смысл назначения второго перевозчика заключается в усилении конкуренции. О каком усилении может идти речь, когда вторым назначенным перевозчиком на линии становится принадлежащая на 75% "Аэрофлоту" "дочка"? - выразил недоумение решением межведомственной комиссии замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров. - Думаю, в этой ситуации есть повод для работы антимонопольного ведомства. Будем ждать, что скажет ФАС России".

Пункт об аффилированности был одним из наиболее спорных в разработке критериев работы межведомственной комиссии.

Этот критерий уменьшал шансы "дочек" "Аэрофлота" при назначении на новых линиях. В компании настаивали, что аффилированность не означает лишение дочерних структур самостоятельности в операционной деятельности. Остальные участники рынка, напротив, требовали ужесточения по этому пункту.

"Россия" - авиакомпания с устойчивым финансовым положением, перевозчик платит налоги в бюджет, в воздушном парке авиакомпании достаточное количество современных самолетов отечественного производства, в частности Ан-148, поясняет выбор межведомственной комиссии другой источник в отрасли. В то же время "Трансаэро" этой весной и так получила назначение на все наиболее привлекательные маршруты - Рим, Милан, Венеция и Париж, напоминает источник. "Не исключаю, что комиссия сделала выбор в пользу "России", чтобы избежать лоббирования интересов "Трансаэро", - добавляет он.

В летний сезон 2012 года самый дешевый прямой перелет в июле до Ниццы и обратно в Москву от "Аэрофлота" стоит 20 279 рубля (в период с 22 июля по 3 августа), подсчитали в Aviasales.ru. Дальше цены начинают расти, составляя в среднем 30-40 тысяч рублей за перелет туда/обратно. Прямой перелет при единственном назначенном перевозчике от России примерно на 40% дороже, чем перелет в Ниццу с пересадкой в одном из европейских городов.

"Направление становится все более популярным, причем это касается не только столицы: все больше путешественников выбирают для самостоятельных туров побережье, юг Франции, Прованс и небольшие французские города, - говорит Константин Калинов, вице-президент по продуктам компании JetRadar (разработчик Aviasales.ru). - Появление на маршруте Москва - Ницца второго перевозчика позволило бы пассажирам существенно экономить, как минимум 15-20% от нынешних цен. Но такого снижения цен можно ожидать только в случае, если это будет перевозчик из другого альянса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка