О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На авиабазе стратегических бомбардировщиков в г. Энгельсе Саратовской области ускоренными темпами идет строительство новой взлетно-посадочной полосы

На авиабазе стратегических бомбардировщиков в г. Энгельсе Саратовской области ускоренными темпами идет строительство новой взлетно-посадочной полосы

В конце июня на авиабазе ВВС России на окраине г. Энгельса состоялось процедура, которая для строителей имеет символический смысл - началась опытная укладка сверхпрочного бетона - верхнего слоя взлетно-посадочной полосы (ВПП), на который собственно и будут садиться, с которого будут взлетать многотонные самолеты. Размеры полосы 3500 на 60 метров. Начало укладки верхнего слоя означает, что основание ВПП готово как минимум на 30%.

И действительно, на объекте уже вырыто "корыто" полосы длинной в 3,5 километра: вывезен грунт, утрамбовано основание. На половине длины ровными слоями уложены песок, щебень, гидроизолирующие материалы. Игорь Орешин, представитель генподрядчика - "Главного управления строительства дорог и аэродром при Спецстрое России" на авиабазе в Энгельсе - особо подчеркивает:

- Впервые в российской практике в тело полосы укладывается геомембрана - пластик толщиной 1,5 мм. Края геомембраны загибаются вверх, и взлетно-посадочная полоса на 3/4 заворачивается в упаковку. Сверху - толстый слой в 40 см сверхпрочного бетона. То есть вода в основание полосы не попадает, зимой соответственно не образуется лед, который может разрушить бетон изнутри.

Мы садимся в "Шевроле-Ниву" едем в противоположный край "взлётки". На дороге глаза сразу бросается большое количество техники, задействованной на объекте. Причем самосвалы, как правило, новые. И другая техника, экскаваторы, бульдозеры, выделяются новой яркой окраской на фоне серого щебня, песка и бетона.

Сергей Калмыков, заместитель начальника "Главного управления по строительству дорог и аэродромов при Спецстрое России": - Здесь действительно практически вся техника новая. Последние 20 лет взлетно-посадочные полосы для военных аэродромов в России не строилось. Старые реконструировались, но новые не строились. Поэтому технику и технологии применяем современные. Обратите внимание - многие бульдозеры, экскаваторы, грейдеры оснащены компьютерами.

Действительно, на крышах землеройных машин торчат антенны спутниковой связи. На пригорке чуть на отдалении - приемо-передающая станция весьма небольшого размера. Программа работ закладывается в бортовой компьютер экскаватора, и выемка грунта производится не на глазок, а на строго определенную глубину. Сергей Калмыков утверждает, что это позволяет значительно сократить объемы ненужных работ, а главное повысить качество укладки материалов. "Вы представьте - песок, щебень, бетон на всем протяжении взлетно-посадочной полосы, а это 3,5 километра, укладывается с отклонением всего до 5 мм!"

На церемонию укладки первых метров верхнего слоя взлетно-посадочной полосы пригласили командира авиабазы гвардии генерал-майора Владимира Попова. Он внимательно слушает информацию про допуски, ГЛОНАС, контроль качества.

- Взлетно-посадочная полоса, которой мы сейчас пользуемся, построена в 1955 году, реконструкция проводилась в 85-ом, и полоса давно не удовлетворяет требованиям современной авиатехники. Авиабаза в Энгельсе, как вы знаете, обеспечивает ядерный щит нашей Родины. Вес самолета дальней авиации очень приличный, и требования к качеству взлетно-посадочной полосы сегодня совершенно другие, чем 20 лет назад.

Генерал-майор совершенно искренне говорит спасибо министерству обороны, которое приняло решение о строительстве второй полосы на авиабазе, и строителям. Добавляет напоследок:

- А за качеством строительства смотреть будем очень пристально. Специалисты у нас есть.

Кто бы мог подумать, что специалистом оказался протоиерей Виктор Лузгин - настоятель храма на территории авиабазы. Абсолютно не смущаясь, он в рясе подходил к бетоноукладочной машине, наклонялся, рассматривал качество укладки, и обратил мое внимание на большое количество раковин на первых метрах свежего бетона:

- Должно быть меньше. Настроят технику, подберут состав бетона, и поверхность будет пригодна для катания на роликах. Я по профессии - офицер-строитель, здесь в середине 80-х реконструировал первую полосу, а потом еще 10 лет следил за ее состоянием.

Отец Виктор ушел в священники в начале 90-х, когда почувствовал потребность в Боге и поверил в то, что вера нужна людям.

- Время было тяжелое, ориентиры нравственные многие утратили. Сегодня постепенно вера в лучшее, скажу осторожно, постепенно укрепляется в душах. И эта взлетно-посадочная полоса - маленький кирпичик в той большой стройке, которую ведет общество. Мир нашему дому!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка