Источник: компания «Мотор Сич»
Опубликовано: 03.07.2012, 18:11

В свет вышел июльский номер журнала "Авиаинформ"


В свет вышел июльский номер журнала "Авиаинформ", на страницах которого Вы найдете:

№ 100 - юбилейный выпуск "Авиаинформа"

У "Авиаинформа" удивительная история: в 2004 году он появляется как небольшой сборник новостей авиации за месяц, а через некоторое время становится не только дайджестом материалов обо всех значимых событиях, опубликованных в авторитетных российских СМИ, но и эксклюзивных статей от именитых "акул пера". Тогда же журнал и "вырос" из буклета, а содержание приобрело еще большую насыщенность: смелые материалы на актуальные темы об авиации, интересные не только "технарям", но и широкому кругу читателей.

Авторский материал Сергея Ткачука "Доказано налетом"

Региональный лайнер Ан-148 с силовыми установками АО "Мотор Сич" на деле демонстрирует свои конкурентные преимущества.

Не вдаваясь в лирические отступления о роли технического и технологического прогресса в развитии экономического потенциала страны, необходимо отметить, что львиная доля всех наукоемких производств, связанных в кооперационные цепи, принадлежит авиастроению. Именно эта отрасль является конечным потребителем материалов, инженерных разработок, достижений в аэродинамике и моторостроении. И по состоянию этой отрасли можно практически безошибочно судить о положении отечественной науки, технологических заделах, прорывных инженерных решениях. С сожалением приходится констатировать отступление от целей развития в авиастроении, несмотря на наличие стартовых конкурентных преимуществ и разработок. Кто довел, прежде всего, гражданское авиастроение до положения обделенного бедного родственника, который от совещания к совещанию в высоких кабинетах должен доказывать, что он не "табуретка"? Ответ известен и профессионалам и тем, кто, прикрываясь театральными ширмами, продолжает кормить завтраками разработчиков и производителей современной авиационной техники. Ответ дал и вице-премьер российского правительства по ОПК Д.О.Рогозин. Вновь назначенный чиновник пообещал наказать виновных в незаконной продаже имущества двух столпов отечественной авиации - компаний "Яковлев" и "Туполев". Надеемся, что Дмитрию Олеговичу достанет сил и политической воли довести начатое до конца. Иначе страна никогда не узнает своих "героев" - ничего не смыслящих в авиастроении менеджеров, под чье сладкоголосое блеяние происходило разорение не только этих двух компаний-легенд, но и многих других заслуженных инженерных бюро и производств. В дальнейших материалах мы перечислим их поименно. Как все мы хорошо понимаем, тотальная распродажа производственных мощностей сопровождалась вымыванием из сектора высококлассных кадров и технологий. Второй вопрос, зачем вместо запуска в серийное производство (в военно-транспортной авиации положение не так критично) перспективных образцов гражданских летательных аппаратов (Ан-148, Ту-334, Ту-204, Як-42), все деньги по линии Министерства промышленности уходили в бумажные проекты? А основная стоимость этих летающих фантомов при этом оставалась не в России, а за границей.

- Интервью с генеральным конструктором МВЗ им. М.Л. Миля Алексеем Самусенко. Журнал "Взлет" , 29.05.12

ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", входящее в холдинг "Вертолеты России", который объединяет отечественных производителей вертолетной техники, является разработчиком всемирно известных вертолетов марки "Ми". Редактор "Взлета" Владимир Щербаков встретился с генеральным конструктором ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" Алексеем Самусенко и попросил его рассказать об основных текущих программах компании.

Алексей Гавриилович, как осуществляется программа Ми-28Н в интересах российского Министерства обороны?

Начну с того, что решение о принятии на вооружение Министерства обороны России вертолета Ми-28Н, т.е. ночной версии боевого вертолета, разработка которого ведется ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" еще с 80-х гг., является верным - как с точки зрения оснащения российских ВВС новейшей боевой авиационной техникой, так и обеспечения высокого экспортного потенциала этой машины. Вертолет Ми-28Н прошел все этапы государственных испытаний, полностью соответствует техническому заданию Министерства обороны России и был рекомендован в серийное производство. Это означает, что вертолет в рамках испытаний подтвердил соответствие всем пунктам технического задания - по технике, по точности, по огневой мощи, по боевой живучести и остальным параметрам.

Надо особо подчеркнуть: Ми-28Н в сравнении с вертолетами, которые в настоящее время имеются на вооружении, является вертолетом нового поколения, что, конечно, влияет на процесс освоения новой машины. Такая сложность присуща не только Ми-28Н: сегодня любой боевой вертолет - сложнейший боевой авиационный комплекс, причем комплекс универсальный, который не только летает и применяет оружие, но способен решать широкий круг задач и отвечает всем требованиям, предъявляемым к нему в рамках современных методов и способов ведения боевых действий.

Богатый опыт боевого применения вертолетов, полученный, в т.ч. в Афганистане, позволил нам успешно реализовать в новой машине такое важное требование, как высокая боевая живучесть. Речь идет о защите - активной и пассивной - от различных средств поражения, начиная от стрелкового оружия и заканчивая различными видами ракетного оружия. Фактически наши боевые вертолеты приспособлены к действиям в условиях, когда враг не где-то там, а везде.

- Сила совместных действий

Программы российско-украинской кооперации в авиастроении возрождаются и сулят рыночные перспективы.

Не нарушая уже сложившейся доброй традиции, в начале июня в Запорожье на АО "Мотор Сич" прошло очередное 34-е заседание Межгосударственного координационного совета (МКС) России и Украины в области авиационного двигателестроения. На встречу в Запорожье для обсуждения проблем отрасли съехались руководители крупнейших моторостроительных и агрегатных предприятий, задействованных в кооперации по разработке и производству летательных аппаратов всех типов. А повестка с каждым годом становится все более насыщенной. Вместе с тем, с каждым годом в ней все больше частных вопросов по существу, а не глобальных "айсбергов" вроде возобновления серийного производства того или иного летательного аппарата. Это значит, что впервые за долгое время профессионалы имеют возможность обсудить профильные темы, а политические решения оставить на суд чиновников в министерствах и ведомствах.

На этом своевременном для представителей отрасли заседании удалось, как всегда, критически подойти к обсуждению злободневных проблем и выработать тактику и стратегию дальнейших совместных действий. Руководитель Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко призвал проводить тщательную и скоординированную работу по улучшению эксплуатационных характеристик уже стоящих на крыле двигателей за счет повышения качества агрегатов. Кроме того он обратил внимание на необходимость использования всех имеющихся научно-технических и технологических заделов участников кооперации для внедрения в серию перспективных и востребованных образцов техники ко всем типам летательных аппаратов.

- Фотоотчет с 34 Заседания МКС

 
Другие пресс-релизы «Мотор Сич» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 июля 2012 года | Дайджест публикаций за 3 июля 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолеты России, АССАД, Туполев, МОТОР СИЧ, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля, Ан-148, Ту-204-100, Ту-334, МОТОР СИЧ, Як-42, Чуйко Виктор, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Взлет, Ми-28Н (в процессе тестирования)