О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Темпы роста спроса сократились

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала данные по объемам перевозок за май 2012 года, которые свидетельствуют о тенденции к понижению на фоне ухудшающейся мировой экономической ситуации

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала данные по объемам перевозок за май 2012 года, которые свидетельствуют о тенденции к понижению на фоне ухудшающейся мировой экономической ситуации.

В то время как спрос на пассажирские перевозки оказался на 4,5% выше показателя мая 2011 года, рост объема перевозок практически не изменился по сравнению с апрелем. Провозные емкости увеличились на 4%, а коэффициент загрузки составил 77,6%, что ниже рекордно высокого уровня, зафиксированного в апреле.

Спрос на грузовые перевозки в мае был на 1,9% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сравнении с данными за апрель текущего года, объем грузовых перевозок сократился на 0,4%. Спрос на грузовые перевозки достиг нижнего предела в четвертом квартале 2011 года. С того момента к маю он вырос лишь незначительно - всего на 1,5%. Процент коммерческой загрузки остался на уровне предыдущего месяца и составил 45,3%, что, однако, на 1,2% ниже, чем в мае 2011 года.

Тони Тайлер (Tony Tyler), Генеральный директор ИАТА: "Ситуация в авиационной отрасли нестабильна. Хорошей новостью является снижение цен на нефть. К сожалению, данная тенденция наблюдается в связи с опасениями ухудшения экономической ситуации в Европе. Индекс доверия в деловых кругах, как и индекс потребительского доверия падают. И первые признаки этого мы видим в замедляющихся темпах роста спроса и неустойчивых коэффициентах загрузки. Это не предвещает ничего хорошего для доходности авиационной отрасли. Как ожидается, прибыль авиакомпаний в 2012 году составит 3 миллиарда долларов США, а выручка - 631 миллиард долларов США. Таким образом, прибыль составит мизерные 0,5%".

Международные пассажирские перевозки

Объем международных перевозок вырос на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но оказался ниже зафиксированного в апреле уровне в 7,1%. Во всех регионах, кроме Ближнего Востока, отмечается замедление темпов роста спроса в мае по сравнению с апрелем. Однако благодаря увеличению провозных емкостей на 4,1% коэффициент загрузки вырос с 75,9% в мае 2011 года до 77% в мае текущего года.

Европейские перевозчики зафиксировали рост спроса на международные перевозки на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что значительно ниже роста в 5,7% в апреле. Коэффициент загрузки в регионе составил 78,5%, что на 1,5% выше мирового уровня. Рост объема перевозок у европейских перевозчиков остановился в конце 2011 года. С начала 2012 года тенденция к росту слабо выражена на фоне пессимистичных настроений в деловых кругах Европы.

Североамериканские авиакомпании зафиксировали в мае рост спроса на международные перевозки на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это ниже, но практически совпадает с апрельским уровнем в 1,6%. Коэффициент загрузки перевозчиков региона в среднем составил 82,1% и стал самым высоким среди всех регионов. Данные результаты отражают условия политики жесткого регулирования провозных емкостей, которые привели к недавнему пересмотру прогнозов по прибыли в сторону повышения до 1,4 миллиардов долларов США (немного выше 1,3 миллиардов долларов США, которые перевозчики региона получили в 2011 году).

Азиатско-Тихоокеанские перевозчики зафиксировали рост спроса на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост спроса оказался выше увеличения провозных емкостей, которое составило 3,1%, благодаря чему коэффициент загрузки был зафиксирован на уровне 75,4%. В апреле перевозчики региона продемонстрировали рост спроса в размере 8,6%, что необходимо рассматривать с учетом корректировки на последствия японского землетрясения и цунами 2011 года. В действительности, по сравнению с апрелем спрос в мае уменьшился на 0,8%, в то время как коэффициент загрузки сократился на 0,4%.

Перевозчики Ближнего Востока зафиксировали самый существенный рост спроса - на 15,8%, что оказалось выше увеличения провозных емкостей, которое составило 11,9%. Коэффициент загрузки составил 74% и оказался одним из самых слабых среди всех регионов. Это, тем не менее, на 0,4% лучше показателя апреля. Ближневосточные перевозчики стали единственными, кто зафиксировал наиболее быстрый совокупный рост спроса по сравнению с апрелем, когда спрос увеличился на 15,2%.

Латиноамериканские авиакомпании зафиксировали серьезный рост на 7,4%. Это выше увеличения провозных емкостей на 5,5%, вследствие чего коэффициент загрузки составил 77,1%, что на 1,4% выше показателя мая 2011 года.

Африканские авиакомпании показали увеличение спроса на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что ниже увеличения провозных емкостей в 11,8%. Коэффициент загрузки составил 62,9%.

Внутренние пассажирские перевозки

Объемы внутренних пассажирских перевозок выросли немного меньше, чем наполовину по сравнению с объемами международных перевозок, всего на 2,7%. Это значительно ниже роста в 4,1%, зафиксированного в апреле. Коэффициент загрузки составил 78,8%, что на 0,8% ниже показателя в 79,6% в мае 2011 года.

Япония зафиксировала самый высокий рост объемов перевозок - на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если не принимать во внимание влияние последствий землетрясения и цунами в Японии, по оценке ИАТА, объем внутренних пассажирских перевозок все равно вырос бы примерно на 4%. Коэффициент загрузки составил 58,4% и оказался самым низким по сравнению с другими крупными рынками внутренних перевозок.

Спрос на внутренние пассажирские перевозки в Китае сократился до уровня, зафиксированного в начале 2011 года. Это отражает общую тенденцию к снижению темпов роста китайской экономики. Рост объема перевозок составил 4,4% против увеличения провозных емкостей на 8,3%. Таким образом, коэффициент загрузки составил 78,6%. По сравнению с апрелем спрос на внутренние пассажирские перевозки практически не изменился.

Объемы внутренних перевозок США сократились на 0,1% в мае, в то время как провозные емкости увеличились на 0,3%. Коэффициент загрузки слегка упал и составил 84,3%, все равно оказавшись самым высоким среди всех регионов.

В Бразилии зафиксировали самый существенный рост после Японии: объемы перевозок выросли на 7,2%, а провозные емкости увеличились на 6,7%. Коэффициент загрузки вырос до 65%. Однако рост оказался не столь значительным по сравнению с апрелем, сократившись на 3,1%.

Объемы внутренних перевозок в Индии выросли всего на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако, если сравнивать с апрелем - объемы упали на 2,7%. Коэффициент загрузки составил 76,8%.

Грузовые авиаперевозки (внутренние и международные)

Объемы грузовых авиаперевозок оказались на 1,9% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. По сравнению с апрелем объемы сократились на 0,4%. Если смотреть на ситуацию в данной сфере авиаперевозок в более широкой перспективе, объем грузовых перевозок немного вырос - на 1,5% - после того как достиг дна в 2011 году. Но этот рост стал возможен исключительно благодаря перевозчикам Ближнего Востока.

Европейские авиакомпании зафиксировали резкий спад объемов грузовых перевозок на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне увеличения провозных емкостей на 1%. Спрос на грузовые перевозки в Северной Америке упал на 1,9%, в то время как провозные емкости уменьшились на 1,6%. Перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона зафиксировали в мае снижение спроса на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как провозные емкости упали всего на 1,7%.

Спрос на грузовые перевозки в Латинской Америке вырос на 0,2%, в то время как провозные емкости увеличились на 0,5%.

Перевозчики Ближнего Востока зафиксировали рост спроса на 12,4%, что оказалось выше увеличения провозных емкостей, которое составило 11,7%. Рост мировых объемов грузовых перевозок в этом году был получен наполовину благодаря перевозчикам Ближнего Востока.

Данные по африканским перевозчикам отсутствуют, однако в следующем месяце данные по этому рынку будут доступны.

Итоги

Значимость авиационной отрасли подтверждается множеством фактов:

Боле 22 000 делегатов приняли участие в конференции ООН по устойчивому развитию "Рио +20", чтобы обсудить будущее нашей планеты.
Около 15 000 спортсменов, более 20 000 представителей СМИ и огромное количество зрителей приедут в Лондон на Олимпийские игры.
По экспертной оценке, около 600 миллионов человек воспользуются услугами авиакомпаний с июля по август этого года, чтобы встретиться с родными и друзьями, найти новые возможности для развития бизнеса и открыть новые страны для путешествий.

"Авиационная отрасль играет важнейшую роль в современной жизни: воздушное сообщение позволяет и встречаться с людьми, и доставлять грузы в любую точку мира. Лидеры стран "Большой двадцатки" осознали ключевое значение авиационной отрасли, которая является основой для сферы туризма и путешествий, как инструмента для создания рабочих мест, экономического роста и развития. Сейчас нам необходимо, чтобы правительства стран перешли от понимания данного факта к конкретным действиям: созданию таких систем налогообложения, которые бы не препятствовали развитию отрасли, такого нормативного регулирования, которое бы обеспечивало ее развитие, и такой инфраструктуры, которая могла бы способствовать развитию отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка