О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кремлевские" самолеты пришлось менять на переправе

Сразу в трех спецбортах обнаружились неисправности

Пока Дмитрию Медведеву мешала попасть на Курилы погода, журналистов кремлевского и правительственного пула подвела техника. С понедельника, 2 июля, сломалось три "передовых" самолета, которые обычно перевозят прессу и членов делегации. Ремонт "Ту-204", вывозившего кремлевский пул из Сочи (где находился президент Путин), продолжался шесть часов. Правительственному пулу достались два неисправных "Ила-62".

О том, в чем именно заключались неисправности, ни президентский, ни правительственный пул не уведомили. "Кремлевские" просто ждали починки их самолета в аэропорту Адлера в ночь с понедельника на вторник. "Правительственных" пересадили со сломавшегося "Ил-62" на "Ил-62" "салонный" (модификацию "Ил-62" с минимальным числом пассажирских мест). Однако коллеги, пересевшие в салонный самолет, также отмечают, что и в нем не обошлось без технических неисправностей. Например, до взлета было строжайше запрещено пользоваться... раковинами.

В Управделами президента, которое занимается закупками самолетов для специального летного отряда, обслуживающего Кремль и Белый дом, поломки "МК" не прокомментировали. Однако пресс-секретарь управляющего Виктор Хреков заверил, что "спецборты" проходят регулярное техническое обслуживание по стандартам, действующим для всей отечественной авиации.

По авиационному техрегламенту, кстати, самолеты в обязательном порядке проверяют перед вылетом и после посадки в аэропортах, существуют также более подробные проверки - раз в 48 часов, раз в 8 дней, далее в зависимости от часов налета и типа самолета.

"Техника есть техника, - продолжал Хреков. - Естественно, бывают поломки, возникают определенные вопросы, которые решаются в оперативном порядке".

В прошлом году, кстати, Медведев, исполнявший на тот момент обязанности президента, публично пожаловался на проблемы на "борту номер один" - "Ту-214ПУ". Новым лайнером за 50 млн. долларов президент успел воспользоваться несколько раз, после чего оказалось, что у самолета неисправна стойка шасси - и он был отправлен на завод для переборки. Медведев же пересел на импортный "Фалькон".

До этого основным бортом номер один в России был "Ил-96", но в 2005 году на полеты всех самолетов этой модификации был вообще наложен запрет, длившийся 42 дня, - вновь из-за заводского брака в шасси, которого не избежал и президентский лайнер.

По словам Хрекова, программа модернизации авиапарка специального летного отряда предусматривает замену до 2015 года значительного числа устаревшей техники: "Ту-154" и "Ту-134", "Ил-62" планируется заменить "Ту-204", "Ту-214" и "Ан-148" и даже рассматривается вопрос об использовании "Суперджетов". Основной упор при этом делается на закупках отечественной авиатехники. Все необходимая иностранная техника в том сегменте, который не производит отечественная авиапромышленность, включая "Фальконы" и аэробусы "А319", уже приобретена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка