О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фарнборо не принимает

Сотрудники "Рособоронэкспорта" и корпорации "Иркут" не получили британские визы для участия в авиасалоне в Фарнборо

Часть сотрудников "Рособоронэкспорта" и корпорации "Иркут" не получили британские визы для участия в авиасалоне в Фарнборо. Консульство не отказывает, но и не дает решения по документам, поданным за два месяца до выезда. Як-130, который впервые демонстрируется мировой публике, уже находится в Фарнборо, но летчики получили визы в последний момент - при содействии МИД России.

Выезд высокопоставленных российских участников на аэрокосмический салон в Фарнборо остается под вопросом. Британские консульства в Москве и Петербурге до сих пор не приняли решения по документам на визу от многих членов делегации от предприятий оборонпрома России.

В ожидании виз некоторые руководители компаний, экспортирующих боевую авиатехнику, сообщил источник в отрасли, не уточняя имен. С наибольшими сложностями столкнулись представители "Рособоронэкспорта" и корпорации "Иркут", которая впервые представит самолет Як-130 на иностранном авиасалоне.

На данный момент выданы по меньшей мере 150 виз для граждан России, которые сообщили о намерении посетить авиасалон в Фарнборо, заявили в британском посольстве в России. Время проведения салона известно заранее - с 9 по 15 июля, напомнили в посольстве, и "большинство заявителей последовали нашему совету, подав необходимые документы с запасом времени".

"Жаль, что так поступили не все, - заявил пресс-секретарь британского посольства в Москве Дэвид Шоу. - Тем не менее мы готовы обсудить каждый случай отдельно".

Оформление визы в Великобританию занимает не менее трех недель, подтверждают в компании "Виза в Великобританию".

Увеличение сроков оформления в компании объясняют предстоящей Олимпиадой и наплывом желающих получить визу: "Время увеличено даже для тех, кто оформляет визу на выезд до Олимпиады".

"Наша делегация сдавала документы еще в начале мая, - спорит источник в одном из предприятий. - Но к концу июня без виз у нас оставались до 20 сотрудников, которые должны работать на стенде корпорации и работать на переговорах. Только на этой неделе вопрос по ним был решен: все визы получили".

Среди получивших визу только в этот понедельник экипаж учебно-боевого самолета Як-130 (одна из возможных экспортных позиций в программе военно-технического сотрудничества по линии Россия - Сирия). Рассмотрение документов летчиков заняло два месяца. "Пришлось подключать МИД России", - говорит источник в делегации. Сам самолет уже находится в Фарнборо.

Сложности ощутили и в компании "Вертолеты России", хотя британские визы получили уже почти все члены делегации холдинга. Ситуация с "Рособоронэкспортом" сложнее: часть сотрудников, задействованных в организации выставки, не могут выехать вовремя, некоторые сейчас сдают билеты.

"Если до пятницы визы не дадут, выезд на авиасалон не имеет смысла в принципе, - говорит высокопоставленный источник. - Если до конца недели визы все-таки будут, поедем, но придется работать со стендами в авральном режиме".

Ситуация с визами в этот раз беспрецедентна, считает другой источник в оборонпроме. "Конечно, мы знаем об Олимпиаде, и, конечно, документы подавали с большим запасом времени, но все равно пришлось обращаться за поддержкой в российский МИД, чтобы хоть как-то получить визы для участия в выставке, - поясняет он. - И ведь официальных отказов по визам нет. Просто нет решений".

Без виз остаются и многие российские журналисты. Корреспондент "Газеты.Ru" сдал документы 8 июня и получил визу 4 июля. Главный редактор "Интерфакс - Агентство военных новостей" Сергей Бабичев сдал документы 4 июня, но до сих пор не получил визу. Оператор НТВ получил отказ с формулировкой "недостаточно документов", из консульства в Москве его отправили делать срочную визу в консульство в Петербурге. "Заплатил 10 тысяч рублей за срочность, но получил тот же самый ответ: неполный пакет документов, - рассказал организатор поездки журналиста. - Хотя все документы были: и приглашение, и финансовая гарантия - все есть".

Все еще не решен вопрос с участием в Фарнборо российской пилотажной группы "Русские витязи" на истребителях Су-27.

Два экипажа самолета в сопровождении военно-транспортного самолета Ил-76 должны были вылететь в Великобританию 4 июля, но необходимые разрешительные документы на вылет пилотажной группы за рубеж оформить не удалось. Но в этой ситуации виновато уже не британское посольство. Разрешение на вывоз боевых самолетов должно дать российское правительство, но его до сих пор нет. "Еще ждем", - говорят в Военно-воздушных силах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка