О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" может использовать только половину купленных Superjet

Из-за технических проблем авиакомпания "Аэрофлот" не может эксплуатировать весь парк поставленных ей новейших отечественных лайнеров Superjet. В среднем на перронах "Шереметьево" остается четыре из восьми этих лайнеров

Из-за технических проблем авиакомпания "Аэрофлот" не может эксплуатировать весь парк поставленных ей новейших отечественных лайнеров Superjet. В среднем на перронах Шереметьево остается четыре из восьми этих лайнеров. Средний коэффициент использования самолетов составляет 0,6 (эксплуатируется 60% парка), в основном из-за проблем, связанных с "утечками систем кондиционирования".

В понедельник на международном авиасалоне в Фарнборо ОАК представит широкой публике Superjet в раскраске авиакомпании "Аэрофлот", сообщила вчера корпорация. "Самолет будет представлен на статической стоянке, - отмечают в ОАК. - Superjet обладает преимуществом благодаря сниженным на 8-10% операционным издержкам по сравнению с конкурентами". На сегодняшний день в парке "Аэрофлота" уже восемь таких самолетов.

Перевозчик предоставил лайнер, однако, по данным разных источников, ежедневно в расписании находится лишь половина парка воздушных судов, остальные заменяются самолетами большей вместимости. Согласно данным одного из источников РБК daily, 4 июля из Шереметьево летали лишь четыре лайнера (номера 89005/4/3/7), 3 и 2 июля - по пять (номера 89002/7/4/3/5 и 89008/7/2/5/3). В среднем все восемь самолетов "Аэрофлота" совершают 600 полетов в месяц, таким образом, на один самолет приходится 2,5 вылета в день. Чаще всего это рейсы в Уфу (время в пути 2,06 часа), Одессу (2,14 часа), Новгород (1,07 часа), Вильнюс (1,35 часа), Казань (1,30 часа) и другие города. В итоге каждый самолет находится в воздухе чуть более 4,5 часа в день.

В дочерней структуре ОАК, производящей эти самолеты, - компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), отмечают, что "основные простои связаны с ложной сигнализацией системы обнаружения утечек системы кондиционирования, а именно - с высокими требованиями к точности монтажа системы и ее кабельной сети". В совместном комментарии обе компании уверяют, что ГСС совместно с "Аэрофлотом" проводят осмотр точности монтажа системы и проводят корректирующие мероприятия. "Некоторые простои связаны не столько с серьезностью отказов, сколько с продолжением процедуры наполнения MMEL и CDL (регламентируют перечень отказов и элементов конструкции, при отсутствии которых допускается выполнение полета). У воздушных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, эти документы более исчерпывающие, что позволяет выполнять полеты с более широким спектром некритических и не связанных с безопасностью полетов отказов", - уверяют в обеих компаниях.

Пояснять, кто и как будет компенсировать авиакомпании простои воздушных судов, в ГСС не стали. Источник РБК daily в "Аэрофлоте" отмечает, что это может быть как денежное выражение, так и некоторые преференции и уступки, помогающие компании работать.

"Тот налет Superjet, о котором отчитался "Аэрофлот" по итогам 2011 года, - 3,5 часа в сутки, мал, с такой интенсивностью эксплуатации никакой самолет не будет рентабельным", - отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Впрочем, он признает, что в летний сезон из-за большой загрузки рейсов "Аэрофлот" меняет Superjet на самолеты большей вместимости....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка