О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петербургский "Метрострой" рассчитывает в судебном порядке взыскать с "Воздушных ворот Северной столицы" 108 млн рублей

Компания "Метрострой", так и не ставшая генеральным подрядчиком строительства нового терминала аэропорта Пулково, рассчитывает взыскать с консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" 108 млн руб.

Компания "Метрострой", так и не ставшая генеральным подрядчиком строительства нового терминала аэропорта Пулково, рассчитывает взыскать с консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" 108 млн руб. Именно столько, по данным истца, было израсходовано на проектные работы после заключения в 2009 году меморандума о возможности дальнейшего сотрудничества. Поскольку меморандум в итоге не трансформировался в договор подряда или субподряда между консорциумом и "Метростроем", "Воздушные ворота" не видят причин для иска. Юристы подтверждают, что взыскание будет возможно только в случае, если "Метро­строй" докажет факт использования результатов своего труда.

Иск "Метростроя" к "Воздушным воротам Северной столицы" (ВВСС) зарегистрирован Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 4 июля, сообщается на сайте суда. Сумма иска - 108,5 млн руб., дата первого заседания пока не назначена.

В "Метрострое" оперативно прокомментировать ситуацию вчера не смогли, пообещав предоставить комментарий позже. По данным источника, близкого к компании, речь идет о взыскании с ВВСС средств, которые были потрачены "Метростроем" несколько лет назад на разработку проектной документации на строительство нового терминала аэропорта Пулково. Компания рассчитывала, что станет генеральным подрядчиком стройки стоимостью более 1,1 млрд евро, и предполагала возводить терминалы нового аэропорта, зданий торгово-коммерческого назначения, перронов аэровокзала. Однако в итоге подрядчиком было выбрано совместное предприятие, образованное строительными корпорациями Astaldi из Италии и IC из Турции.

Ранее глава "Метростроя" Вадим Александров сообщал, что, несмотря на то что "Метрострой" в 2010 году выиграл конкурс ВВСС по выбору генподрядчика стройки, зарубежные инвесторы хотят видеть в проекте крупного иностранного подрядчика, гарантий "Метростроя" им недостаточно. "Метрострой" вел переговоры с итальянско-турецким предприятием о работе на субподряде, они продолжались довольно долго, но в итоге ни к чему не привели и на данный момент в этом проекте компания не участвует, говорит источник, знакомый с ситуацией.

Аэропорт Пулково был передан в управление консорциуму "Воздушные ворота Северной столицы" (в составе группы ВТБ, Fraport AG и Copelouzos Group) в конце апреля 2010 года. В пресс-службе компании напомнили, что в 2009 году, еще до момента заключения соглашения о государственно-част­ном партнерстве (оно было подписано в конце октября 2009 года. - РБК daily), между ВВСС и "Метростроем" было подписано соглашение о намерениях (меморандум) о возможности дальнейшего сотрудничества, которое впоследствии реализовано не было. "Никаких договорных обязательств между компаниями не существовало", - подчеркивают в пресс-службе. Поэтому, по мнению представителя ВВСС, причин для судебного разбирательства нет. В конце июня генеральный директор ВВСС Сергей Эмдин сообщил, что работы по возведению нового терминала Пулково ведутся строго по графику "и с точки зрения строительства, и с точки зрения финансирования", в том числе практически завершен каркас здания, уже ведутся работы на привокзальной площади и в паркинге. Сдать терминал в эксплуатацию планируется в конце 2013 года.

Если в рамках сотрудничества "Метростроем" были выполнены какие-то работы или оказаны услуги ВВСС и это было сделано с ведома и согласия последнего или результаты таких работ были действительно использованы, то теоретически компания может претендовать на возмещение своих расходов в качестве неосновательного обогащения, говорит старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании "Качкин и партнеры" Евгений Ширстов. "Но по общему правилу договоры о намерениях не имеют обязательственной силы и возможность взыскания таких расходов будет зависеть от конкретных договоренностей сторон", - считает юрист....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка