О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетная погода Фарнборо

Участие России в международном авиакосмическом салоне "Фарнборо-2012" еще до его открытия, которое состоится сегодня, отмечено скандалами. Пилотажная группа "Русские витязи" была вынуждена отказаться от участия в "Фарнборо"

Участие России в международном авиакосмическом салоне "Фарнборо-2012" еще до его открытия, которое состоится сегодня, отмечено скандалами. Если делегация "Рособоронэкспорта" после проволочек все же получила британские визы, то пилотажная группа "Русские витязи" была вынуждена отказаться от участия в Фарнборо.

Группа "Русские витязи" предполагала отправить в Англию два истребителя Су-27, один из которых должен был исполнять фигуры высшего пилотажа с 9 по 15 июля, а второй - демонстрировать себя публике на земле. Их вылет с аэродрома Кубинка был назначен на 4 июля, а потом перенесен на день, так как российская Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству не выдала вовремя разрешение на вывоз техники.

Ситуация повторилась 6 и 7 июля, наши асы уже не успевали пройти подготовительные процедуры, и организаторы салона решили ограничить их выступления уикендом 14-15 июля, когда салон будет открыт для всех желающих. Однако и в субботу вылет "Витязей" не состоялся, а к вечеру оргкомитет Фарнборо сообщил, что участие группы в салоне отменено. Официального объяснения с российской стороны не последовало.

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" смог припомнить только один эпизод, когда Россия ранее отказывалась от демонстрации своих боевых самолетов на престижных международных авиасалонах. В 2002 году не были отправлены боевые самолеты в Фарнборо, а в 2003 году - на салон в Ле-Бурже из-за того, что ранее истребитель Су-30МКК и учебно-боевой МиГ-АТ досрочно покинули французский авиасалон Ле-Бурже, так как швейцарская фирма Noga получила ордер на их арест в счет удовлетворения своих претензий к российскому правительству.

По другим причинам не будет летать в Фарнборо новый гражданский самолет Suhoi Superjet (SSJ) 100, который впервые был представлен международной публике в прошлом году на авиасалоне Ле-Бурже. 9 мая этого года один из SSJ 100 потерпел катастрофу в Индонезии, и до официальных выводов о ее причинах производитель - "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - отказался проведения демонстрационных полетов.

В отсутствие более крупных машин "изюминкой" российской экспозиции "Фарнборо-2012" обещает стать учебно-боевой самолет Як-130. Это первая машина такого класса, разработанная в России после распада СССР.

Она может быть использована для обучения пилотов истребителей поколений "4" и "5", а также в качестве легкого истребителя. В прошлом году корпорация "Иркут" подписала с Минобороны контракт на поставку 55 Як-130, которые должны во всех летных училищах страны заменить устаревшие учебные самолеты. "Иркут" успел уже заключить и первый экспортный контракт. Правда, стартовым зарубежным покупателем Як-130 в январе этого года стала Сирия, и перспективы исполнения этой сделки выглядят туманными. "Иркут" рассчитывает найти других, более предсказуемых зарубежных заказчиков для Як-130 и международную программу продвижения этой машины планирует начать именно на "Фарнборо-2012"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка