Коммерсантъ
10 июля 2012, 09:13
SSJ не долетит до Армении
Армянская авиакомпания "Армавиа" может отказаться от приобретения второго самолета SSJ. Причины перевозчик не раскрывает. Производитель самолетов допускает, что это может быть связано с негативным финансовым состоянием "Армавиа"
"Армавиа", которая в начале 2011 года стала первым эксплуатантом SSJ, отказалась покупать у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (производитель SSJ, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) второй самолет, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. Причины отказа не раскрываются. "Армавиа" была одним из первых заказчиков SSJ. В 2007 году компания подписала твердый контракт на два самолета общей каталожной ценой около $60 млн. Проблем с эксплуатацией нет, считают в ГСС, первый самолет налетал около 1800 часов. Официально никаких уведомлений об отказе от второго самолета ГСС не получала.
"Армавиа" создана в 2002 году армянским бизнесменом Михаилом Багдасаровым совместно с российской авиакомпанией "Сибирь". В 2005 году предприниматель выкупил 70% акций "Армавиа" у "Сибири". В парке "Армавиа" 6 самолетов Airbus 320 и 319, 3 Bombardier CRJ-200 и 1 SSJ. Финансовые и операционные показатели компания не раскрывает.
Источник "Ъ" в ОАК полагает, что причиной отказа могли стать финансовые проблемы самой "Армавиа". В прошлом году авиакомпания конфликтовала с аэропортом Еревана из-за долгов за обслуживание самолетов. В марте крупный скандал произошел из-за долгов "Армавиа" перед российскими аэронавигационными службами, из-за чего полеты на время были приостановлены. Оба конфликта разрешились, но на рынке не сомневались, что финансовое положение авиакомпании остается нестабильным.
В ОАК надеются, что до отказа от покупки самолета не дойдет. "ВЭБ (дочернее общество ВЭБа "ВЭБ-Лизинг" сейчас является основной лизинговой компанией российского авиапрома.- "Ъ") может выкупить оба самолета на себя и сдать их "Армавиа" на комфортных условиях лизинга",- полагает источник "Ъ" в ОАК. Но для этого необходимо, чтобы имеющийся SSJ не был заложен по кредитам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России