О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитики Aviasales.ru определили, где отдыхали российские граждане в июне

В июне этого года у российских граждан начался пиковый, активный туристический сезон. Аналитики Aviasales.ru определили, какие направления перелетов стали наиболее популярными у россиян и какие авиакомпании предложили наиболее низкие цены

В июне этого года у российских граждан начался пиковый, активный туристический сезон. Аналитики Aviasales.ru определили, какие направления перелетов стали наиболее популярными у россиян и какие авиакомпании предложили наиболее низкие цены на эти направления.

Из Москвы

Десятка наиболее популярных городов для летних отпусков остается прежней уже несколько лет, однако и в ней появились некоторые изменения. В июне 2012 года большинство туристов из Москвы отправились в Барселону (18,9%), Бангкок (16,4%), Париж (11%), Тиват (10%), Нью-Йорк (9,4%), Рим (9,1%), Тель-Авив (7%), Прагу (6%), Анталию (5,5%) и Бургас (5,4%). Из российских городов наибольшей популярностью у москвичей пользовались Симферополь (19%), Сочи (18%), Санкт-Петербург (17,6%), Минеральные воды (7,4%), Краснодар (7,3%), Анапа (7,1%), Новосибирск (5,9%), Геленджик (5,9%), Калининград (5,6%) и Одесса (5,4%)*.

Из Санкт-Петербурга

Предпочтения питерцев в этих Топ-10 не слишком отличаются от московских, только вместо Тивата, Анталии и Бургаса в их первую десятку попали Ларнака (7,2%), Милан (6,4%) и Киев (5,5%). Из российских городов в Санкт-Петербурге чаще всего летали в Сочи (19,4%), Москву (14,6%), Симферополь (14,2%), Краснодар (11,6%), Минеральные воды (8%), Новосибирск (7,2%), Калининград (6,8%), Уфу (6,7%), Екатеринбург (6%) и Анапу (4,9%).

Из Екатеринбурга

В Екатеринбурге в десятке лидеров по зарубежным направлениям на первом месте оказался Бангкок (20,8%), на втором - Барселона (14,2%), далее - Прага (13,1%), Киев (9%), Бишкек (7,8%), Рим (7,2%), Париж (7,2%), Стамбул (6,8%), Пекин (6,8%) и Тель-Авив (6,7%). Из российских городов наибольшей популярностью здесь пользовались Москва (44%), Санкт-Петербург (24,7%), Сочи (5,9%), Анапа (5,3%), Владивосток (4,7%), Краснодар (4%), Минеральные Воды (2,9%), Симферополь (2,9%), Геленджик (2,6%) и Хабаровск (2,4%).

Из Новосибирска

В Новосибирске самыми популярными маршрутами "за рубеж" стали Бангкок (31,8%), Стамбул (13,2%), Киев (8,9%), Барселона (8,7%), Прага (8,3%), Пекин (7,4%), Тель-Авив (5,9%), Франкфурт (5,4%), Бишкек (5,4%) и Пхукет (4,4%). Чаще всего в июне новосибирцы летали в следующие российские города: Москва (33,6%) и Санкт-Петербург (21,9%), а также Сочи (8,6%), Владивосток (8,2%), Симферополь (7,1%), Красноярск (6,7%), Анапа (6%), Хабаровск (3,6%), Одесса (2,1%) и Ростов-на-Дону (1,7%).

Из Нижнего Новгорода

В Нижнем Новгороде пользовались популярностью следующие зарубежные города: Барселона (20,3%), Прага (15,8%), Звартноц (11,8%), Рим (11,4%), Париж (9%), Тиват (8,1%), Ларнака (6,4%), Милан (5,8%), Варна (5,6%) и Баку (5,3%). Для полетов по России чаще всего выбирали Адлер (22,8%), Санкт-Петербург (20,2%), Симферополь (14%), Москву (12,9%), Геленджик (8%), Анапу (6,9%), Екатеринбург (4,7%), Красноярск (3,9%), Минеральные Воды (3,8%) и Калининград (2,74).

Проанализировав статистику, специалисты Aviasales.ru отметили, что по сравнению с прошлым годом доля российских курортов в туристических направлениях россиян начала стремительно падать. По сравнению с 2011 годом, спрос на авиабилеты в Краснодар, Анапу и Сочи уменьшился на 17%. В июне этого года существенно вырос спрос на направления в Таиланде и Испании, и на европейские города вообще. А вот ранее традиционно популярный Египет вообще не попал в топ, что связано с нестабильностью политической обстановки в стране.

Что касается стоимости, то чаще всего в поисковых результатах наименьшую цену на авиабилеты в июне показывали следующие авиакомпании: на рейсе до Анталии - Turkish Airlines (81%), до Тивата - Jat Airways (80%), до Бургаса - Bulgarian Airways (38%), до Бангкока - Qatar Airways (37%), до Парижа - Estonian Air (28%), до Рима - Czech Airlines (28%), до Праги - Аэросвит (25%), до Нью-Йорка - Трансаэро (24%)**.

На внутренних авиалиниях рейтинг выглядит следующим образом: до Сочи наиболее часто самые дешевые авиабилеты встречались у Аэрофлота (62%), до Симферополя - Международные авиалинии Украины (34%), до Минеральных вод - Трансаэро (33%). На рейсах до Геленджика, Анапы и Санкт-Петербурга лидировала Utair (73%, 62% и 46% соответственно), на рейсах до Краснодара и Новосибирск - Вим-авиа (47% и 61%). В Санкт-Петербурге по внутренним направлениям акцент сместился: наиболее часто самые низкие цены показывали Аэрофлот (74%) и Utair (28%).

Кроме того, с началом летнего сезона многие авиакомпании начали предлагать специальные акции, которые позволяют купить билет на многие популярные туристические направления туда и обратно в пределах 250 евро. Ежедневно на сайте Aviasales.ru появляется не менее 5-6 таких спецпредложений, например, в Анталию, Санкт-Петербург, Берлин, Симферополь, Сочи, Лондон и так далее.

Основатель сервиса Aviasales.ru, вице-президент по продуктам JetRadar Константин Калинов, отмечает: "Сейчас мы отмечаем как рост пользователей своего ресурса (в июне он составил 10% по сравнению с маем 2012 года), так и рост продаж через системы онлайн-бронирования, которые являются нашими партнерами (более чем на 20% по сравнению с маем 2012 г.), - и это на фоне напряженной ситуации в туристической отрасли, когда туристические компании одна за другой объявляют о финансовых проблемах. Мы связываем это не только с началом сезона отпусков, но и с ростом доверия к самому процессу онлайн-покупки, популярности самостоятельного туризма и возможности в некоторых случаях сэкономить до 20% от стоимости билета при покупке в Интернете".

*В информации о популярности направлений приведенные проценты показывают распределение наиболее востребованных рейсов внутри Топ-10.

**Там, где речь идет о стоимости, проценты показывают частоту, с которой та или иная авиакомпания выдавала самые дешевые авиабилеты на указанное направление при поиске на сайте Aviasales.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «Aviasales.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка