Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 11.07.2012, 12:09
 

МС-21 лишился стартового заказчика


[image]

Малайзийская Crecom Burj Bhd, стартовый заказчик перспективных российских среднемагистральных самолетов МС-21, отказалась от твердого контракта на их покупку. Теперь роль первопроходца в деле освоения нового отечественного лайнера поручена "Аэрофлоту", который получит первые самолеты в 2017 году.

О том, что крупнейший контракт российского авиапрома на поставку 50 пассажирских лайнеров был переведен в опционный с неясными сроками поставки вчера в английском Фарнборо рассказал Алексей Федоров, президент корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). По его словам, у лизинговой компании Crecom Burj Bhd недавно сменился собственник и новое руководство пересмотрело контракт, переведя его в "мягкий контракт". "Без этого получить самолет ранее 2020 года у "Аэрофлота" возможности не было", - сказал Федоров.

Впрочем участники авиационного рынка и раньше скептически оценивали перспективы контракты с Crecom Burj Bhd. Эта компания неизвестна на рынке лизинга авиатехники, на момент подписания мегаконтракта с "Иркутом" у нее даже не было собственного сайта. С другой стороны, у "Иркута" большой опыт сотрудничества с Малайзией. Российская корпорация в 2007-2009 годах поставила в эту страну 18 самолетов Су-30МКМ на сумму 910 млн долл.

Отказ от твердого контракта не связан с неисполнением "Иркутом" своих обязательств, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Сейчас рынок несколько перегрет, в минувшие годы авиакомпании заказали слишком много самолетов в расчете на продолжение роста рынка авиаперевозок. Однако ожидание второй волны мирового экономического кризиса вынуждает перевозчиков быть осторожнее в своих планах на далекую перспективу", - отмечает эксперт.

По словам представителя корпорации "Иркут", после отказа Crecom Burj Bhd первым получателем лайнера МС-21 в 2017 году станет "Аэрофлот" (через лизинговую компанию "Авиакапитал-Сервис" - "дочку" "Ростехнологий". Всего российский перевозчик будет эксплуатировать 50 этих самолетов с двигателями производства Pratt & Whitney. Поставки продлятся до 2025 года. Помимо этого "Авиакапитал-Сервис" заказал 35 самолетов для нужд государственных структур (МЧС, Минобороны и др.) с двигателями ПД-14. Также твердый контракт на 28 самолетов с иностранными двигателями подписала лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко". Самолеты будут поставляться с 2019 по 2023 год. Также компания имеет опцион еще на 22 таких лайнера. "Сейчас ведутся переговоры по переводу этого опциона в твердой контракт, в первую очередь разговор ведется о цене контракта", - отмечает официальный представитель ИФК.

На сегодняшний день каталожная стоимость самолета в компоновке МС-21-200 на 150 пассажиров в моносалоне составляет 72 млн долл. Однако участники авиационного рынка отмечают, что первым покупателям эти самолеты обойдутся значительно дешевле - около 50 млн долл. По оценкам представителей корпорации "Иркут", всего до 2030 года планируется произвести до 1000 лайнеров МС-21, из них только 200, как ожидаются, будут поставлены российским перевозчикам.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 июля 2012 года | Дайджест публикаций за 11 июля 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Ильюшин Финанс Ко., Федоров Алексей, МС-21 (в процессе тестирования)