О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Вену не попасть

"Уральские авиалинии" закрыли прямой рейс из Челябинска в Вену. Направление, которое дотировали из бюджета региональные власти, все равно оказалось экономически невыгодным. Загрузка самолета не превышала 30%

"Уральские авиалинии" закрыли прямой рейс из Челябинска в Вену. Направление, которое дотировали из бюджета региональные власти, все равно оказалось экономически невыгодным. Загрузка самолета не превышала 30%. В правительстве Челябинской области ранее говорили, что запуск рейса направлен на повышение инвестиционной привлекательности региона. По мнению экспертов, развитие европейского направления в Уральском регионе может себе позволить только Екатеринбург.

Вчера авиакомпания "Уральские авиалинии" закрыла рейс из Челябинска в Вену, который выполнялся дважды в неделю. "Рейс закрыт с 11 июля 2012 года до 29 марта 2013 года по обоюдному согласию правительства Челябинской области и авиакомпании после анализа рынка и экономической ситуации с выполнением полетов по данному маршруту", - сообщили в пресс-службе перевозчика. В то же время авиакомпания намерена увеличить частоту полетов из Челябинска в Москву, а также ввести новые зарубежные направления из Челябинска. Например, в сентябре возобновятся рейсы в Дубай и Ташкент. В региональном правительстве отказались комментировать закрытие рейса в Вену, лишь подтвердив, что он "экономически неперспективный".

Напомним, рейс в Вену был открыт в октябре прошлого года и субсидировался областными властями. Между сторонами было подписано соглашение, согласно которому, если загрузка самолета будет выше минимальной - 60 человек, но ниже уровня безубыточности - 120 кресел, за пустые места заплатит региональный бюджет. В соглашение также был включен китайский Харбин. На четвертый квартал 2011 года в бюджете для выплат перевозчику заложено 42,8 млн рублей.

Сотрудничество с региональными властями на международных направлениях считалось уникальным для российского авиарынка. В начале 2012 года рейсы в Харбин уже находились в пределах рентабельности и не требовали поддержки областных властей. Оба направления считаются имиджевыми для региона и были запущены при непосредственном участии губернатора Михаила Юревича. "Вена и Харбин не только являются крупнейшими финансовыми и туристическими центрами мира, по сути, это самые большие "перевалочные пункты" Европы и Азии, откуда можно добраться напрямую в любую точку мира. Их аэропорты являются хабами", - говорил Михаил Юревич, добавляя, что введение рейсов необходимо для инвестиционной привлекательности региона. Неофициально в региональном правительстве рассказали, что загрузка рейса на Вену едва доходила до 30%. "При этом был заполнен бизнес-класс, салон эконом-класса летел практически пустым", - отметил источник в правительстве.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак не видит экономической выгоды в организации прямых рейсов из регионов в Вену. "Очень сложно предлагать сообщения, которые уже эффективно работают в московских аэропортах. В столице рейсы в Вену организовывают четыре перевозчика - Аэрофлот, Трансаэро, Austrian Airlines и Air Berlin. Последний предлагает тариф за 100 евро. Думаю, вряд ли кто-нибудь в регионах может создать похожие условия", - отметил он. "Авиаперевозки с заполняемостью рейсов в 30% не оправдывают себя", - уверен руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, нормальным уровнем загрузки можно считать показатель в 72-74 %. "Более того, в среднем этот показатель российских рейсов в страны Европы даже со стыковочными пересадками в среднем составляет примерно 80%", - добавил он. Господин Пантелеев отметил, что если в Екатеринбурге, аккумулирующем перевозки пассажиров из соседних городов, еще есть перспективы для открытия нескольких рейсов в Европу, то об организации подобных сообщений из Челябинска сейчас говорить рано. Основной же задачей региональных перевозчиков является доставка пассажиров до московских аэропортов для пересадки на европейские рейсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка