Известия
20 июля 2012, 12:49
Минобороны решило мочить арсеналы с вертолетов
Во время засухи транспортные вертолеты будут орошать территорию складов с боеприпасами, чтобы предотвратить пожар
Как рассказал "Известиям" начальник армейской авиации командования ВВС и ПВО Западного военного округа Евгений Федотов, вертолетчики будут одним выстрелом убивать сразу двух зайцев: отрабатывать навыки использования водосливных устройств (ВСУ-5) и увлажнять сухую траву, по которой огонь может попасть на территорию воинских частей.
- Полеты с ВСУ-5 на внешней подвеске проходят в рамках обязательной учебной программы, которая составляет 130 часов в год. Получается, никаких дополнительных расходов не будет, - пояснил Федотов.
Федоров отметил, что использование водосливных устройств требует от вертолетчиков особых навыков, которые нужно периодически оттачивать. В отличие от обычного груза, огромный прорезиненный "бассейн" ВСУ крепится на 40-метровом тросе. К тому же вертолетчик должен уметь забирать воду из реки или озера, а затем точно сбрасывать ее на очаг.
- При подготовке мы разводим на аэродроме небольшой костер и экипаж должен его затушить с 40 м. Пока не получится трижды, допуск к тушению пожаров в летной книжке не ставится, - пояснил Федотов.
Он напомнил, что тушить пожары армейскую авиацию подрядили в 2010 году после масштабных лесных пожаров. Тогда было принято решение не создавать отдельную противопожарную авиацию, а использовать для тушения военные вертолеты. Но для этого потребовалась доподготовка вертолетчиков, которые раньше никогда не работали с пожарной техникой.
Весной 2012 года в Вязьме были обучены первые 10 экипажей, до конца июля в Левашово будут готовы еще 10. Федотов подчеркнул, что работу с ВСУ доверяют только опытным вертолетчикам, которые уже в совершенстве владеют техникой пилотирования.
Первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан 1-го ранга Константин Сивков заметил, что поливать прилегающую территорию, чтобы снизить угрозу пожара, - вполне разумное решение. При этом эксперт подчеркнул, что главное, чтобы вода не попала на электронные приборы сигнализации.
В свою очередь заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин заметил, что вода не должна попадать на сами боеприпасы.
- Вода им, безусловно, повредит, потому что они окончательно перестанут быть боеприпасами и уже никогда, конечно, не взорвутся, - не без иронии сказал Храмчихин.
Он добавил, что с таким же успехом можно было бы орошать с вертолетов сельскохозяйственные поля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В аэропорту Толмачево возобновят вылеты самолетов из сектора А - он был закрыт на ремонт
Апрель 19, 2024
"Калашников" показал новый дрон "Колизей-РУ" для наблюдения и доставки грузов