О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Водные процедуры

Европейские власти передумали отменять запрет на пронос пассажирами в самолет воды и прочих напитков, поскольку оказались к этому не готовы технологически. В России условия для отмены такого запрета уже есть, однако нам придется ждать

Европейские власти передумали отменять запрет на пронос пассажирами в самолет воды и прочих напитков, поскольку оказались к этому не готовы технологически. В России условия для отмены такого запрета уже есть, однако нам придется ждать, пока это смогут сделать другие ведущие авиационные державы.

Европейские власти передумали отменять запрет на пронос пассажирами в самолет воды и прочих напитков, поскольку оказались к этому не готовы технологически. В России условия для отмены такого запрета уже есть, однако нам придется ждать, пока это смогут сделать другие ведущие авиационные державы.

Европейская комиссия пришла к выводу, что отмена ограничений на провоз жидкостей, аэрозолей и гелей через европейские аэропорты с апреля 2013 года, предусмотренная действующим законодательством ЕС, "может представлять значительный операционный риск", говорится в официальном заявлении. В связи с этим Еврокомиссия пересмотрела принятый ею раньше срок отмены ограничений. Новый срок не назначен, объявлено лишь, что правила будут смягчаться постепенно.

Проблемы с проносом напитков и других жидкостей на борт самолета у пассажиров возникли в 2006 году. Британская полиция раскрыла тогда группу исламских террористов, создавших технологию уничтожения самолетов в воздухе при помощи жидкой взрывчатки. Ее суть, как сообщалось, заключается в том, что "жидкая бомба" доставляется на борт самолета в виде отдельных, на первый взгляд безобидных компонентов, которые, соединяясь уже во время полета, образуют взрывчатое вещество.

Успешных случаев применению этой технологии, к счастью, не было. Чтобы не допустить такого в будущем, авиационные власти Британии и США ввели ограничения на провоз любых жидкостей и гелеобразных материалов в ручной клади авиапассажиров. Главное ограничение в том, что такие вещества можно везти только в мелкой расфасовке. Все флаконы и бутылочки объемом более 100 мл беспощадно изымаются аэропортовыми службами. В том же 2006 году эти меры были распространены на все страны Евросоюза, а затем Международная организация гражданской авиации ООН (ICAO) издала рекомендацию о применении их в глобальном масштабе.

Хотя безопасность пассажиров, возможно, и повысилась, нововведение стало для них постоянным раздражителем и источником мелких конфликтов с охраной аэропортов. В 2010 году Еврокомиссия издала директиву об отмене ограничений с апреля 2013 года. Предполагалось, что к этому сроку будут разработаны надежные методы и технологии дистанционного контроля, которые позволят в автоматическом режиме отличать опасные жидкости от безопасных, благонадежных путешественников - от террористов.

Европейские производители специальной техники достигли в этой области "значительного прогресса в последние годы", считает Еврокомиссия. Однако риск терактов с использованием жидкой взрывчатки остается высоким, поэтому вместо намеченной ранее одномоментной отмены ограничений в Европе решено действовать поэтапно. Для начала с января 2014 года пассажирам, следующим с пересадкой, разрешат провозить напитки и косметику, купленную в беспошлинных магазинах третьих аэропортов. По действующим ныне правилам такие товары изымаются в транзитных пунктах. О содержании и сроках реализации других этапов Еврокомиссия обещает объявить осенью 2012 года.

"В России техника для дистанционного молекулярного анализа жидкостей при досмотре авиапассажиров уже разработана и сертифицирована, - сообщил "МН" источник, близкий к руководству авиационной отрасли. - Однако изменение действующих правил провоза жидкостей находится в компетенции Минтранса, а это ведомство такого решения пока не приняло". Наш собеседник считает, что Россия будет выжидать, пока такие изменения не санкционирует ICAO....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка