О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мотор Сич" не берут в Америку

Компании "Мотор Сич" пока не удалось договориться с мировым производителем вертолетов Sikorsky Aircraft. Последний уведомил "Мотор Сич" о том, что ее двигатель не подходит для вертолетов S-61N

Компании "Мотор Сич" пока не удалось договориться с мировым производителем вертолетов Sikorsky Aircraft. Последний уведомил "Мотор Сич" о том, что ее двигатель не подходит для вертолетов S-61N. Впрочем, в Sikorsky Aircraft так и не сообщили, означает ли это, что переговоры с украинской компанией прекратятся. В то же время в "Мотор Сич" заявляют, что продолжат работу по доработке и усовершенствованию своего двигателя, так как он востребован в Украине.

Американская Sikorsky Aircraft пришла к выводу, что двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производства запорожской "Мотор Сич" не подходит для вертолетов S-61N, заявил "Ъ" директор по внешним коммуникациям Sikorsky Aircraft Пол Джексон. "Мы тщательно изучили ситуацию, изучили двигатель и установили, что по техническим причинам он не подходит для вертолета S-61N. Об этом мы уведомили украинского производителя",- добавил он. На уточняющий вопрос о том, означает ли это, что переговоры с "Мотор Сич" больше не ведутся, господин Джексон отвечать отказался.

О переговорах с Sikorsky Aircraft стало известно на прошлой неделе со слов главы совета директоров "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева. Он сообщил, что стороны провели уже несколько встреч, причем представители американской компании сами обратились к украинскому производителю. "Вертолет S-61 чуть меньше Ми-17, на нем стоит двигатель (T58-GE-10.- "Ъ") производства General Electric мощностью 1,4 тыс. л. с. Однако его нельзя эксплуатировать в условиях сильной жары, например при 50°C, поэтому компания обратилась к нам",- уточнил господин Богуслаев.

В минувшую пятницу Вячеслав Богуслаев отказался комментировать сообщение Sikorsky Aircraft: "Все комментарии потом, не нужно сейчас никого пугать". По словам главы наблюдательного совета "Мотор Сич" Анатолия Малыша, протокола о намерениях у компаний не было. "На выставке Helirussia (выставка вертолетной индустрии, проходила в мае этого года.- "Ъ") состоялся разговор Вячеслава Богуслаева и Сергея Сикорского (сын основателя Sikorsky Aircraft.- "Ъ"). Сикорский заинтересовался нашими двигателями, но никаких документов подписано не было",- рассказал господин Малыш. В "Мотор Сич" не уточнили, получала ли компания уведомление от Sikorsky Aircraft. "Может, потом наш разговор с Sikorsky продолжится. В любом случае наша работа продолжается. Этот двигатель нужен украинской и российской вертолетной промышленности",- отметил Анатолий Малыш.

На прошлой неделе господин Богуслаев говорил о необходимости доработать двигатель для американцев. Он объяснил, что двигатель от одного вертолета в любом случае не может сразу подойти для совершенно другой модели. Поэтому в компании планировали показать Sikorsky доработанный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е к следующему году (см. "Ъ" от 25 июля). Потенциальный доход "Мотор Сич" от возможного контракта с Sikorsky аналитики оценивали в 1,4 млрд грн. Стоимость одного двигателя составляет 4,5 млн грн.

Старший аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук предполагает, что в Sikorsky могли отказаться от двигателей "Мотор Сич" не только по техническим причинам. "Тут есть и политический аспект: НАТО только в безвыходной ситуации, как это было с "Волгой-Днепр" и "Авиалиниями Антонова" (компании выиграли тендер альянса по программе SALIS.- "Ъ"), покупает технику из стран бывшего СССР",- констатирует господин Харчук.

"Мотор Сич" нужно искать рынки сбыта для этого двигателя, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Сейчас "Мотор Сич" использует ТВ3-117ВМА-СБМ1В в рамках модернизации вертолетов Ми-8 (и военной версии Ми-17) в Украине. Всего таких вертолетов в мире насчитывается более чем 5 тыс. "Объемы в Украине невелики. А вот другие страны могли бы купить украинские двигатели, обладающие улучшенными характеристиками и возможностями, и тем самым продлить ресурс своих вертолетов",- говорит господин Андрейченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка