О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вышел из авиастроя

Алексей Федоров ушел из корпорации "Иркут" и самолетостроения

Алексей Федоров, один из ведущих топ-менеджеров авиастроительной отрасли России 1990-х и 2000-х, ушел с должности президента корпорации "Иркут". Почетная пенсия исключена, говорят источники, но не исключена должность в "Оборонпроме".

Совет директоров авиастроительной корпорации "Иркут" освободил Алексея Федорова от должности президента и председателя правления, сообщила компания. Об этом совет директоров "Иркута" просил сам Федоров.

Федоров написал заявление об увольнении вскоре после авиасалона в Фарнборо, где он, как глава корпорации, представил иностранным партнерам и заказчикам разработки по программе самолета МС-21 и учебно-боевой самолет Як-130 (тогда Федоров дал "Газете.Ru" интервью о программе МС-21 и конкуренции с мировыми лидерами). К тому моменту окружение Федорова уже было проинформировано о его решении уйти из корпорации, говорит источник в отрасли.

20 июля в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), в которую входит "Иркут", поступило предложение о назначении на должность президента и председателя "Иркута" Олега Демченко. Совет директоров ОАК одобрил назначение, после чего его кандидатура была подтверждена советом директоров "Иркута".

Демченко уже возглавлял "Иркут" в 2005-2011 годах. Тогда Федоров, уйдя из компании и продав свою долю в ней государству, создавал государственную ОАК. В 2011 году Федорова сняли с должности главы ОАК, он вернулся в "Иркут", а Демченко ушел в ОАК на должность вице-президента.

Решение Федорова уйти из авиастроения окончательно и не было неожиданным, говорит другой источник в отрасли. "Ни для кого не секрет, что все те годы, когда Федоров управлял "Иркутом", а Михаил Погосян (с 2011 года глава ОАК. - "Газета.Ru") - "Сухим", отношения между ними были напряженными", - поясняет он.

В 1996 году Федоров возглавил ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой", создаваемый на базе нескольких авиационных предприятий, в том числе ОКБ "Сухой" (ОКБ возглавлял Погосян), тогда был заключен контракт на производство 230 истребителей Су-30МКИ для Индии стоимостью более $8 млрд, во многом спасший авиационную отрасль России от развала. Но к 1998 году Федоров не удержался в должности и ушел обратно в корпорацию "Иркут", созданную после приватизации Иркутского авиазавода. ФГУП, затем ставшее компанией "Сухой", возглавил Погосян.

В 2005 году Федоров вновь стал начальником для Погосяна: перед ним была поставлена задача объединить разрозненные авиастроительные активы государства. "Сложно судить определенно, была ли отставка Федорова с поста главы ОАК в 2011 году результатом его работы или это опять сыграл конфликт с Погосяном, но известно, что Владимир Путин (тогда премьер-министр России. - "Газета.Ru") решил не продлять контракт Федорова осенью 2011 года, - говорит источник в отрасли. - Решили проводить Федорова с почетом и благодарностью, назначив в ОАК Погосяна". Но события пошли по другому сценарию: Федорова отправили в отставку досрочно - в феврале 2011 года.

Демченко вынужден был оставить пост главы "Иркута", передав его Федорову, и ушел в ОАК. Но сам Федоров, оказавшись под руководством Погосяна, не исключал даже ухода в политику. Во всяком случае, он прошел по спискам "Единой России" в Иркутской области в Госдуму в 2011 году, но в итоге все-таки отказался от мандата.

"Сейчас Федоров находится в отпуске, - сообщили в корпорации "Иркут". - О его дальнейших планах нам ничего не известно".

Источник, близкий к компании, исключает уход Федорова на пенсию (в апреле этого года ему исполнилось 60 лет). "У него есть предложения о трудоустройстве в оборонпроме", - добавляет осведомленный источник.

Одна из должностей, которая в ближайшей перспективе освобождается в предприятиях оборонно-промышленного комплекса, - пост собственно в ОПК "Оборонпром". У Андрея Реуса, возглавлявшего "Оборонпром" с сентября 2007 года, заканчивается пятилетний контракт, и продлен он не будет. Компания консолидировала авиадвигателестроительные и вертолетостроительные активы в ОДК и холдинг "Вертолеты России", но теперь Реус планирует уйти в бизнес.

"Оборонпром" входит в корпорацию "Ростехнологии", которую возглавляет Сергей Чемезов, - рассуждает другой информированный источник в отрасли. - Федорова вполне можно считать человеком Чемезова, так что как один из вариантов место гендиректора "Оборонпрома" можно рассматривать, хотя двигатели и вертолеты не так близки Федорову, как самолетостроение".

Источник в "Ростехнологиях" о таком варианте пока не слышал. В качестве нового руководителя компании согласована кандидатура первого заместителя гендиректора "Оборонпрома" Дмитрия Леликова, говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка