Автор: Алексей Щеглов
Опубликовано: 01.08.2012, 18:21
 

Авиакомпания-изгой просится в небо

Фирма-наследница причастного к гибели ярославского "Локомотива" авиаперевозчика готова работать на рынке


Арендованный авиакомпанией "Як-Сервис" самолет с командой хоккеистов разбился почти год тому назад. После трагедии авиаперевозчика лишили лицензии и возможности работать в небе. Но сегодня ставшая после юридического переформатирования "Эталоном" фирма снова намерена возить пассажиров.

Пассажирский самолет Як-42, который арендовал "Як-Сервис", упал 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта "Туношна". Из находившихся на его борту хоккеистов, тренеров и членов экипажа выжил только бортинженер Александр Сизов.

Выдвинутая первоначально версия о том, что причиной катастрофы стали технические проблемы и недостатки в оснащении самолета не подтвердились. А затем Межгосударственный авиационный комитет однозначно зафиксировал, что виновниками гибели самолета были пилоты, один из которых находился под воздействием запрещенного препарата, замедляющего реакцию.

Почти сразу же после авиакатастрофы Росавиациия провела проверку деятельности "Як-Сервис", и, найдя нарушения, отозвала у нее лицензию. Но сегодня выясняется, что руководители печально знаменитой авиакомпании не теряли времени даром. Ее правопреемнице можно считать фирму "Эталон", у которой с "Як-Сервис" совпадают не только основные акционеры, но и важные юридические реквизиты.

Бывшим генеральным директором "Эталона" до недавнего времени значился экс-руководитель "Як-Сервиса" Олег Сильницкий, и даже ИНН и ОГРН у обеих компаний совпадают.

Как отмечают в Росавиации, в базе ведомства пока не значится коммерческий перевозчик под названием "Эталон". В ведомстве также отмечают, что после аннулирования сертификата эксплуатанта авиакомпания не может работать с воздушными судами, но остается вправе исполнять функции агентства - к примеру, фрахтовать воздушные суда авиакомпаний с сертификатами.

Но это пояснение не вполне гарантирует, что "Эталон", родство которой с допустившей ряд серьезных нарушений фирмой "Як-Сервис" является слишком близким, спустя некоторое время не займется самостоятельно перевозкой пассажиров.

Как напоминает аналитик компании "Брокеркредитсервис" Игорь Краевский в недавней истории уже был прецедент переименования ответственной за громкие авиакатастрофы авиакомпании. "После ряда катастроф менеджмент "Сибири" превратилась в S7. Но тогда руководство авиакомпании не ограничилось сменой бренда, но и провело модернизацию парка самолетов и другие важные меры, направленные на повышение безопасности полетов", - заявил Gudok.ru аналитик.

По его мнению, чтобы оценить ситуацию вокруг переименования "Як-Сервис", нужно знать намерения компании-наследницы и детали ее внутренней кухни. Этой информацией должны обладать ответственные за безопасность полетов ведомства. "Процесс проверок в авиационной отрасли идет постоянно, но исключить сбой в системе контроля нельзя", - считает Игорь Краевский.

Глава компании "Аэропорт Инвестментс" уверен, что сертификат на выполнение полетов "Эталон" в любом случае не получит. "Недавно лизинговая компания "Финлайт" не была допущена непосредственно к авиаперевозкам, хотя для этого подключила очень большие ресурсы", - привел пример Gudok.ru эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 августа 2012 года | Дайджест публикаций за 1 августа 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт Инвестментс, Межгосударственный авиационный комитет, Авиакомпания "Сибирь", Безопасность полетов, Як-42, ФИНЛАЙТ (в процессе тестирования)