Гудок
3 августа 2012, 16:45
Аэропорты очистят от автотранспорта
В целях усиления усилить мер безопасности в российских аэропортах, Минтранс предлагает убрать припаркованные в непосредственной близости от зданий аэровокзалов транспортные средства
В министерстве считают, что наибольшую опасность для граждан представляют припаркованные возле терминалов автомобили. Поэтому и предлагается запретить стоянку транспортных средств "в непосредственной близости от фронтона здания аэровокзала".
"Любое транспортное средство, оставленное у здания аэровокзала, подлежит эвакуации на автостоянку", - констатируется в представленном Минтрансом проекте поправок к Требованиям авиационной безопасности к аэропортам.
Также здания аэровокзалов планируется защищать от автомобильных таранов физическими ограждениями в числе которых упоминаются "массивные тумбы, безводные рвы и системы барьеров".
Возможно, превращение аэровокзальных комплексов в неприступные крепости и повысит безопасность нахождения благонадежных граждан на их территории и поможет обеспечить бесперебойное функционирование этих объектов. К тому же предложения Минтранса соответствуют международным правилам.
Пятидесятиметровая "зона безопасности" - это рекомендация Международной организации гражданской авиации (ICAO). Она предполагает четкое разделение пешеходных и автомобильных потоков на привокзальных территориях, а так же установку физических заграждений "с целью воспрепятствования выезда транспортных средств на тротуар или их въезда в здание аэровокзала".
Впрочем, конкретных требований по организации пространства вокруг аэровокзалов в в Минтрансе не расписали, это остается на усмотрение их собственников и управляющих компаний. Они могут огородить эти объекты и клумбами, если того пожелают. Главное, чтобы ограждения могли сдержать прорыв транспорта террористов.
При этом для аэропортов местных воздушных линий норма об ограждениях будет носить рекомендательный характер.
В Минтрансе особо оговаривают, что никаких принципиальных изменений в работе аэровокзалов новые требования не предусматривают: парковаться непосредственно у их подъездов и сегодня запрещено. Однако в окрестностях даже федеральных столичных аэропортов в отношении этой части требований есть несоответствие между нормативными актами и их практическим соблюдением , и царит вольница.
Например, у некоторых терминалов "Шереметьева" сегодня вполне можно оставить машину хоть на час, заплатив за это по таксе 500 рублей. На подъездах же к "Домодедово" все по другому. Там с помощью эвакуаторов борются с нелегальными таксистами и автомобилями встречающих, которые не смогли поставить свой автомобиль на дефицитное место на бесплатной парковке и не хотят пользоваться услугами платной стоянки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству