О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В поселке Большое Козино воздушные схватки провели "зрячие" беспилотники

В минувшие выходные участники соревнований по управлению беспилотными летательными аппаратами запускали в небо над поселком Большое Козино Нижегородской области необычные конструкции

От полета технической мысли недалеко до просто полета. В минувшие выходные участники соревнований по управлению беспилотными летательными аппаратами запускали в небо над поселком Большое Козино Нижегородской области необычные конструкции. Что такое гексакоптер? Корреспондент программы "Вести - Приволжье" знает, как забраться в кабину игрушечного самолета.

На этих соревнованиях все по-настоящему: первым делом нужно подготовить самолет к вылету и проверить датчики, а затем настроить аппаратуру. Чтобы управлять моделью в полете, необходим, в буквальном смысле, авиадиспетчерский пункт.

Черные очки на глазах и пульт управления в руках - непременные атрибуты участника "ЭФПИВИ-соревнований". С английского "ЭФПИВИ" дословно можно перевести как "вид от первого лица", то есть участник, управляя самолетом с земли, видит все, как если бы находился в кабине. На каждой модели установлена видеокамера, транслирующая картинку на специальный приемник. А уже с него видеосигнал передается в видеоочки. У Эдуарда Тиманова - пилота из Тольятти - от покупной модели остался только каркас, вся начинка доведена до ума самим владельцем для высшего пилотажа.

Эдуард Тиманов, участник соревнований (г.Тольятти): "Здесь и автопилот, и система телеметрии, чтобы видеть координаты, скорость, высоту, направление на базу. Самое главное - не заблудиться".

Самый молодой участник на летном поле - 16-летний нижегородец Павел Потапенко. Со своей "Цаплей" он - уже серьезная конкуренция бывалым пилотам. Этот мотопланер он сделал из подручных материалов: фюзеляж - из дерева, а крылья и хвост - из пенопластовых потолочных плит. Впрочем, технически этот хэнд-мейд оснащен на высшем уровне. Цель полета - найти буквы, раскинутые по периметру. Ведет свою крылатую машину по заданному курсу юный авиатор с хладнокровием настоящего летчика.

Павел Потапенко, участник соревнований (г.Нижний Новгород): "Букву "А" нашел без проблем, вторая буква вызвала немного затруднений, а третью букву нашел очень быстро. Главное - не передрать нос, чтобы не свалить модель в штопор".

Запускать самодельные и покупные модели приехало больше 30 участников со всей России. Знают друг друга авиаторы не первый год. Поэтому каждые соревнования - это и смотр достижений, и обмен идеями. Но и от здоровой конкуренции далеко не улетишь.

Андрей Курылев, организатор соревнований: "Люди все очень доброжелательные, делятся своими секретами, помогают. Сегодня самолет потерялся - тут же товарищи полетели его искать".

На поисковую операцию снаряжают аппарат, словно вылетевший из научно-фантастического фильма. Гексакоптер - эта усовершенствованный потомок вертолета. Все винты приводятся в движение отдельным двигателем. В отличие от самолета, эта умная машина может зависать в воздухе на одном месте. А если пропадет сигнал, летающий искусственный интеллект все равно вернется на базу. Сделали гепсакоптер столичные умельцы.

Михаил Керкис, участник соревнований (г.Москва): "Подобные системы мы делаем для самолетов. Сейчас на гексакоптере параллельно стоит наша телеметрия и наша система наблюдения, поэтому мы на нем и искали".

Впрочем, пропавший с радаров самолет общими усилиями нашли. Для авиаторов эти поиски стали доказательством сплоченности, а для зрителей - элементом яркого шоу. В конце соревнований жюри определило победителей. Но и чемпионы, и проигравшие единодушны: первым делом самолеты, а победы и поражения только потом....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Нижний Новгород // НТР». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка