О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Топливные элементы добрались до взлетной полосы

Airbus планирует протестировать систему топливных элементов, которая может уменьшить расход топлива на 15% за счет снабжения энергией систем, не относящихся к силовой установке самолета

Хотя существующим сейчас водородным топливным элементам далеко до того, чтобы заменить двигатели коммерческих самолетов, это не значит, что они не могут помочь сделать путешествия по воздуху более чистыми и энергоэффективными.

Французская авиастроительная компания Airbus планирует протестировать систему топливных элементов, которая может уменьшить расход топлива на 15% просто за счет снабжения энергией систем, не относящихся к силовой установке самолета, например, систем освещения, развлечения и контроля окружающей среды.

В самолет A320, принадлежащий Аэрокосмическому центру Германии, будет установлен 90-киловаттный водородный топливный элемент, и к 2015 году начнутся испытательные полеты. Как говорит Джефф Рольф, вице-президент по развитию бизнеса американской компании Parker Aerospace, сотрудничающей с Airbus, топливный элемент будет выполнять функцию вспомогательного источника энергии. Идея состоит в том, чтобы избавиться от необходимости запуска двигателей, когда самолет находится на земле, а также уменьшить нагрузку, которую обычно оказывают на двигатели другие системы.

Помимо систем освещения, развлечения и контроля окружающей среды топливные элементы будут снабжать энергией авионику, гидравлику и систему, предназначенную для сохранения низкого уровня кислорода в топливных баках. В настоящее время в полете электроэнергию для таких систем производят главные двигатели самолета, тогда как на земле это делает отдельный вспомогательный блок питания (небольшая турбина, которая часто размещается в хвостовой части). По словам представителей компании Airbus, у топливных элементов есть преимущество, которое заключается в прямом преобразовании энергии из химической в электрическую.

Чтобы обеспечить приток дополнительной энергии, самолеты часто оснащаются двигателями немного большего, чем необходимо, размера, что увеличивает общий вес транспортного средства. По мнению специалистов, применение топливных элементов вместо дополнительного блока питания позволит не только избежать увеличения веса самолета, но и генерировать энергию более эффективно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Radiomaster.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка