О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Золотое сечение мирового вертолётостроения или "Великолепная восьмёрка"

Прошло полвека, с тех пор, когда 2 августа 1962 года от земли оторвался первый опытный образец Ми-8

2 августа 2012 года около проходной Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля было необычно оживлённо. Подъезжали руководители различных отраслей вертолётостроения, лётчики-ветераны, руководители администрации и, конечно, представители СМИ. Все они были приглашены на праздник, посвященный 50-летию вертолёта Ми-8 и открытию памятника этой легендарной машине.

Прошло полвека, с тех пор, когда 2 августа 1962 года от земли оторвался первый опытный образец Ми-8. Тогда никто, даже сам создатель машины М. Л. Миль, не мог предположить такую долгую и востребованную жизнь этого вертолёта. За свою историю машина претерпела более 130 модификаций гражданского и военного назначения. Теперь это многофункциональный вертолёт, который эксплуатируется более чем в 100 странах мира с различными климатическими условиями.

Заводы, выпускающие вертолёты марки Ми, обеспечены заказами на 2 года вперёд, что говорит и о коммерческой привлекательности этих машин.

Перед официальной церемонией открытия гостям было предложено пройти на территорию завода, посмотреть образцы вертолётов Ми различных модификаций и в неформальной обстановке пообщаться с лётчиками - испытателями, задать им интересующие их вопросы.

Со слезами на глазах делилась своими воспоминаниями с журналистами пилот 1 класса, мастер спорта международного класса И.А. Копец. Единственная в мире женщина, налетавшая на вертолётах 11 000 часов. Установила 15 женских мировых рекордов на вертолётах Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ми-26. Более 20 лет (это свыше 8000 часов налёта) И.А. Копец летала на вертолётах Ми-8.

С.В. Маслов - лётчик - испытатель, полковник, Герой Российской Федерации подробно рассказал, как вели себя вертолеты семейства Ми-8 в боевых условиях. Этим вертолётам обязаны жизнью тысячи людей. Несмотря на холод и жару, пыль и ветер, дождь и сложный рельеф местности эти машины взлетали и приземлялись, чтобы спасти людей.

Карапетян Г.Р. - заслуженный лётчик - испытатель СССР, Герой Советского Союза, участвовал в испытаниях Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ми-10, Ми-14, Ми-24, Ми-26 и их модификаций, поделился своими впечатлениями о машине. В своём интервью он отметил, что сегодня мы чествуем тех идеальных и талантливых людей, которые создали этот вертолёт. Получился он очень хороший, даже уникальный. Немного найдётся машин в мире, которые отмечали свой 50-летний юбилей. Гений М.Л. Миля и талант коллектива пережили время.

Всем желающим была представлена возможность посетить экспозицию, расположенную в вертолёте В-12 и прослушать интересный рассказ В.Р. Михеева о создании и судьбе этого вертолёта.

Затем все гости переместились к памятнику Ми-8, где и состоялось его торжественное открытие. Перерезали ленточку с надписью "Ми-8 пятьдесят лет на службе государству" заместитель министра промышленности и торговли России Слюсарь Ю.Б., генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром" Реус А.Г., исполнительный директор ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля" Короткевич М.З. Все они выступили перед собравшимися.

Исполнительный директор ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля" Короткевич М.З. в своём выступлении отметил, что надпись у памятника вертолёту Ми-8 "Золотое сечение мирового вертолётостроения" полностью соответствует содержанию. А авиаторы любят эту машину за надёжность, неприхотливость и безотказность.

Заместитель генерального директора ОАО "Росвертол", Герой Советского Союза Павлов В.Е., 31 год, отлетавший на Ми-8, в том числе на Ми-8МТВ в Афганистане, сказал: "Даже если наши конструкторы ничего не будут делать по модернизации Ми-8, он все равно ещё долго будет соответствовать мировым стандартам". Генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром" Реус А.Г. в своём выступлении сравнил этот вертолёт с шедевром.

С Украины приехал поздравить коллег с праздником генеральный директор АО "Мотор Сич" Богуслаев В.А. Его предприятие занимается поставкой моторов для серийного производства вертолётов Ми. На сегодняшний день разработан новый двигатель, который в ближайшее время будет испытан в горах Кавказа, а сам вертолёт Ми-8 - замечательный и уникальный продукт, который ещё будет долго служить людям.

После торжественной части в небе появился и сам именинник. Два вертолёта Ми-8 и Ми-38 поприветствовали всех собравшихся, сделав несколько кругов над памятником. И, конечно, по традиции общее фото на фоне памятника с дочерьми М.Л. Миля, Надеждой и Еленой.

Затем в актовом зале был показан фильм о вертолёте Ми-8 "Великолепная восьмёрка". Так же поздравил собравшихся с праздником генеральный директор ОАО "Казанского вертолётного завода" Лигай В.А. С 1965 года именно на этом заводе начался серийный выпуск вертолётов Ми-8.

Исполнительный директор ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля" Короткевич М.З. провёл презентацию нового вертолёта Ми -171А2, над которым сейчас работает коллектив завода, входящий в российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России". Новая модификация относится к семейству вертолётов "Ми-8/17", которые отличаются высокой надёжностью и сравнительно небольшой ценой, что позволяет им успешно конкурировать на мировом уровне среди вертолётов этого класса. После презентации состоялся небольшой концерт.

Все желающие могли посетить музей М.Л. Миля, где можно было увидеть кабинет М.Л. Миля, его личные вещи, рисунки и много другое. Экскурсию по нему провела дочь выдающегося конструктора Надежда Михайловна.

В заключение, хочется привести слова пятнадцатикратной рекордсменки мира И.А. Копец: "Памятник установлен поистине "Золотой машине! Это вертолет многих поколений"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Федерация вертолетного спорта России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка