О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Frost & Sullivan: обстановка экономической неопределенности в Европе негативно сказывается на динамике инвестиций в аэрокосмическую и оборонную отрасль

Низкие издержки и большие возможности рынка Азиатско-Тихоокеанского региона; Индия и Китай страны наиболее привлекательные для инвестиций

В условиях нестабильности мировой экономики инвесторы, стараясь учесть все возможные риски, становятся всё более осторожными при формировании своих инвестиционных портфелей. Эта ситуация неблагоприятно сказывается на развитии аэрокосмической и оборонной отрасли, которая традиционно является весьма капиталоемкой. Инвесторы не склонны вкладывать значительный объем средств в отрасль, которая имеет более долгий период созревания капиталовложений по сравнению с другими. Вместе с тем, рынок аэрокосмических и оборонных технологий может предложить инвесторам возможность вторичного выкупа, благодаря пониженному оценочному коэффициенту.

Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan "Анализ состояния и динамики прямых и венчурных инвестиции в аэрокосмическую и оборонную отрасль в Европе" (Analysis of Private Equity and Venture Capital Investment Trends in the Aerospace & Defence Industry in Europe), объем сделок по частному размещению ценных бумаг в европейской аэрокосмической и оборонной отрасли снизился с 7,05 млрд. долл. США в 2009 г. до 3,77 млрд. долл. США в 2011 г. За тот же период доля частного размещения ценных бумаг в аэрокосмической и оборонной отрасли по сравнению со всеми другими отраслями в Европе уменьшилась с 2,88% до 1,84%.

В период 2006-2011 гг. около 65% сделок по частному размещению ценных бумаг в европейской аэрокосмической и оборонной отрасли находились в диапазоне от 1 до 100 млн. долл. США. Это дает основание предположить, что инвесторы предпочитают преимущественно небольшие по стоимости сделки. К привлекательным для инвестирования секторам относятся, среди прочих, техническое обслуживание, военная авиация, авиалинии и системы военно-морской обороны. В общем объеме сделок на долю первых двух секторов приходится более 50%.

В число ключевых факторов, которые будут стимулировать рост отрасли, входят необходимость замены парка воздушных судов на зрелых рынках и рост развивающихся рынков.

Так, компания Airbus ожидает, что к 2030 г. мировой парк гражданской авиации увеличится более чем вдвое: с сегодняшних 15 000 до почти 31 500 самолетов. Это означает, что на рынок будет выпущено около 27 800 новых воздушных судов и около 10 500 пойдут на замену устаревшего парка.

"Ожидается, что увеличение "среднего класса" особенно в таких странах как Индия, Китай и Россия в ближайшие два десятилетия создаст спрос на более чем 3500 самолетов, что составляет примерно 15% мирового спроса", — отмечает финансовый аналитик Frost & Sullivan.

Индия и Китай входят в число стран, особенно привлекательных для инвесторов, из-за более низкого уровня издержек по сравнению с западными рынками. Согласно прогнозам, к 2030 г. на долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона будет приходиться 33% общемирового пассажирского трафика. Второе и третье место будут удерживать Европа и Северная Америка (23% и 20% соответственно).

"В этом кроется причина того, почему многие интеграторы оборудования от OEM-производителей, такие как Airbus и Boeing, переносят свои производственные мощности в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где доступна более дешевая рабочая сила, — говорит аналитик. — Кроме того, для сокращения затрат производители оборудования сегодня передают на аутсорсинг поставщикам первого уровня больше заказов, включающих все этапы проекта, от проектирования до производства, а не просто изготовление продукции по чертежам".

Рост уровня затрат на рынках Европы и Северной Америки может привести к смещению доходов в сторону развивающихся и низкозатратных рынков (Азиатско-Тихоокеанский регион, Южная Америка и Восточная Европа), по мере того как поставщики оборудования меняют свои цепочки поставок.

Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: [email protected]. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.

Анализ состояния и динамики прямых и венчурных инвестиции в аэрокосмическую и оборонную отрасль в Европе является частью сервисной партнерской программы развития, которая занимается сравнительным анализом финансовых показателей в аэрокосмической и оборонной отрасли, в число исследований по этой тематике также входят: Анализ динамики прямых и венчурных инвестиций в аэрокосмическую и оборонную отрасль в Северной Америке, Обзор состояния мировой аэрокосмической и оборонной отрасли, Основные факторы роста и финансовая оценка мировой аэрокосмической и оборонной отрасли.

Услуги Frost & Sullivan в сфере бизнеса и финансов охватывают все аспекты финансового анализа, исследования и мониторинг рынков, комплексную юридическую экспертизу, генерирование идей, анализ возможностей, оценку инвестиций и другие специализированные исследования.

О компании Frost & Sullivan:

Frost & Sullivan
- международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service - основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Frost & Sullivan». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка