О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Покупатели отказываются от Superjet

Некоторые независимые эксперты делают вывод, что программу "Суперджетов" ждет крах. В ОАК уверенно доказывают, что для паники нет никаких причин

Ряд СМИ написал, что это решила сделать Armavia. А в новостях все чаще упоминают инциденты с этими самолетами. В частности, загадочную "частичную разгерметизацию" на рейсе Казань - Москва 3 августа. Некоторые независимые эксперты делают вывод, что программу "Суперджетов" ждет крах. В ОАК уверенно доказывают, что для паники нет никаких причин.

В объединенной авиастроительной корпорации говорят: официальных документов от армянской стороны они не получали. Но даже если Armavia откажется от контракта, ничего страшного в этом в этом нет, отметила в интервью Business FM директор по внешним связям ОАК Ольга Каюкова: "Отказы от ранее приобретенных самолетов в мировой практике это совершенно стандартная вещь, они происходят каждый год, и каждый квартал, и не только у нас, но и с другими производителями. Armavia небольшой перевозчик, контракт всего на 2 самолета, поэтому я бы не сказала, что даже если Armavia подтвердит свой отказ от лайнеров, это будет апокалипсис программы Superjet-100.

Новости про Armavia стали поводом для громких слов о том, как тает надежда российской авиации. Тут же припоминают и несколько инцидентов с отказом систем кондиционирования и компьютерными сбоями. Superjet начали активно критиковать. С подобной точкой зрения не согласен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" АТО.ru Алексей Синицкий: "Нужно понимать, что на данный момент это единственный современный живой проект российского авиапрома. Такой стране как Россия собственная авиационная промышленность, безусловно, нужна. И поэтому она должна быть совсем другой по сравнению с советской, но, тем не менее, она нужна и она должна существовать".

В Armavia официально отказ от "Суперджетов" не комментируют, но при выключенном микрофоне объясняют: дело не в техническом несовершенстве, а в дорогом и неудобном обслуживании.

Запчасти приходится покупать в разных странах, и к тому же переплачивать по сравнению с тем же Airbus. Armavia - не первая компания, которая не захотела покупать новый российский самолет, напоминает заслуженный пилот СССР, независимый эксперт Олег Смирнов: "Первый отказ очень серьезный от заявленных ранее самолетов произвела компания под названием Alitalia, а Италия, как государство - соучастница производства данного самолета. И вот коллеги, западных компаний, с которыми приходится общаться, и когда мы начинаем их убеждать в том, что это лучший в мире самолет, они говорят - да, вот Alitalia отказалась, значит, они знают больше об этом самолете как участники его строительства, чем мы, поэтому мы пока воздержимся".

Основным эксплуатантом "Суперджетов" сейчас является "Аэрофлот". Кроме него и Armavia машины пока никому не поставляли. Есть контракт с Индонезией на 42 самолета. Обе заказавшие "Суперджеты" индонезийские авиакомпании заявили, что, несмотря на недавнюю аварию во время показательного полета, отменять заказы не собираются....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка