О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все хотят летать в Прагу

Авиавласти РФ в сентябре в рамках либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации проведут переговоры с авиационными властями Австрии и Чехии

Авиавласти РФ в сентябре в рамках либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации проведут переговоры с авиационными властями Австрии и Чехии. Эксперты отмечают, что если по итогам переговоров будет принято решение о назначении второго перевозчика на линию Москва - Прага, то ведущие российские авиакомпании заинтересуются этим направлением.

"Направление интересное, весьма популярное. Может в меньшей степени, чем авиасообщение с Германией, которое полностью либерализовано. Потенциал не раскрыт, на этом направлении (на Чехию - ред.) могла бы работать авиакомпания, которая предложила бы низкие цены. Ну и, конечно же, это направление интересно группе лидеров - ОАО "Трансаэро" , ОАО "Сибирь" и ОАО "ЮТэйр" , ОАО "Уральские авиалинии" ", - говорит глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

В Прагу с ветерком

Переговоры с авиавластями Австрии пройдут 4-5 сентября 2012 года в Вене, 18-19 сентября планируются переговоры с чешскими коллегами в Праге.

В настоящее время назначенными перевозчиками по направлению Москва-Вена является ОАО "Аэрофлот" с частотой 21 рейс в неделю и ОАО "Трансаэро" с частотой семь рейсов, сообщили агентству "Прайм" в Росавиации.

С Чехией дело обстоит по-другому, единственным назначенным перевозчиком по направлению Москва-Прага со стороны России является "Аэрофлот" c разрешенной Росавиацией частотой в 28 рейсов.

Пантелеев отмечает, что Россия в ходе переговоров с авиавластями европейских стран будет сама предлагать назначать, как минимум, второго перевозчика.

"Этот курс взял Минтранс. В данном случае России это выгоднее. У РФ есть авиакомпании, которые хотят выйти на рынок ЕС и работать на нем", - считает эксперт.

"Объем перевозок на направлении Москва-Прага на сегодняшний день составляет около 250 тысяч пассажиров в год. Направление является популярным из-за большого количества туристов, и, на мой взгляд, является перспективным, так как туристы сейчас предпочитают Европу неспокойному Ближнему Востоку. Но по "Аэрофлоту" вряд ли это нанесет существенный удар. Во-первых, потому, что помимо авиасообщения существуют автобусные перевозки, а также железнодорожные, которые по показателю цена-качество находятся на сопоставимом уровне, так что конкуренция существовала и раньше и, скорее всего, новый авиаперевозчик существенно не повлияет на показатели "Аэрофлота", - говорит аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

По его мнению, если на маршруте Москва-Прага появится второй назначенный перевозчик, и он будет работать наравне с "Аэрофлотом", то цена на билеты может снизиться на 12%.

"Я считаю, что цена сильно снижаться не будет, однако это зависит от того, каким самолетом будет совершаться перелет, какое количество рейсов будет совершаться в день. В случае, если показатели будут сопоставимы с текущими у "Аэрофлота", то средняя цена может снизиться на 10%-12%. Но если показатели будут существенно хуже, например время перелета дольше или маленькое количество рейсов, то влияния на цену, скорее всего, не произойдет", - отмечает эксперт.

Либерализация полным ходом

Минтранс РФ сообщал, что в 2012 году проведет переговоры с европейскими странами о либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации. Речь идет об увеличении числа назначенных перевозчиков, городов и частоты полетов. Еще с советских времен на большинстве маршрутов назначенным перевозчиком является "Аэрофлот". Экс-министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что позиция министерства состоит в том, чтобы на каждом международном направлении должно быть минимум два назначенных перевозчика, это необходимо для того, чтобы цены на билеты были ниже.

Главными достижениями Минтранса является назначение вторых перевозчиков в Италию и Францию. При этом процесс либерализации не обходится без скандалов.

Весной между "Трансаэро" и Росавиацией разгорелся конфликт. "Трансаэро" добивалась от Росавиации восстановления допуска к выполнению ряда чартеров в Италию, "Аэрофлот" же заявлял, что авиакомпания не имеет на это права, не являясь назначенным перевозчиком и не получив допуска. Ситуация потребовала вмешательства властей РФ. Позже ФАС возбудила дело против Росавиации из-за отмены чартеров "Трансаэро" в Италию.

Позднее авиационные власти России и Италии по итогам переговоров договорились увеличить частоту полетов из РФ в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика, которым и стала авиакомпания "Трансаэро". При этом заявки на эти направления подали более 15 авиакомпаний.

В рамках либерализации российские и французские авиавласти согласовали второго назначенного перевозчика на рейсах из Москвы в Париж и Ниццу. "Трансаэро" опять же после долгих прений была назначена вторым перевозчиком на линии Москва - Париж. Со стороны Франции второй авиакомпанией назначена малоизвестная авиакомпания Aigle Azur. "Трансаэро" также подавала заявку на Ниццу, однако вторым назначенным перевозчиком стала "дочка" "Аэрофлота" - ОАО "Россия". "Трансаэро" была крайне недовольна таким решением авиавластей. В этом неудовольствии ее поддержала Федеральная антимонопольная служба. Однако дальше разговоров дело не пошло.

Критерии раздора

Минтранс РФ чтобы разрешить спорные ситуации, которые возникают при назначении перевозчиков на выполнение международных маршрутов, решил забрать функции регулятора у Росавиации и создал комиссию, в которую вошли представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Минспорттуризма и Ростуризма. Настоял на создании комиссии глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, возглавил ее заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Минтранс также решил разработать новые критерии отбора авиакомпаний к допуску на международные маршруты. К примеру, министерство предлагало снимать баллы за такой критерий как аффилированность и, наоборот, добавлять баллы за наличие в парке авиакомпании судов отечественного производства.

Однако авиакомпании очень жестко отреагировали на подобные нововведения. К примеру, гендиректор "Аэрофлота" говорил, что авиакомпанию не устраивает критерий аффилированность, из-за которого у "дочек" "Аэрофлота" будет меньше шансов получать маршруты. Савельев также отмечал, что авиакомпания предлагала учитывать такой критерий как отчисления налогов в бюджет.

В Минтрансе сообщили агентству "Прайм", что министерство в настоящее время ждет консолидированного мнения от авиакомпаний.

"Ждем в середине августа консолидированной реакции от авиакомпаний", - сказали в Минтрансе, добавив, что затем с учетом замечаний от авиакомпаний на сайте министерства будут вывешены все документы уже для общественных слушаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка