О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВАС не пересмотрит отказ в иске к авиакомпании "Полет" на 7,4 млрд руб

Высший арбитражный суд РФ не удовлетворил заявление Минобороны о передаче в президиум для пересмотра в порядке надзора решения суда об отказе во взыскании с авиакомпании "Полет" долга и пеней

Высший арбитражный суд (ВАС) РФ не удовлетворил заявление министерства обороны РФ о передаче в президиум для пересмотра в порядке надзора решения суда об отказе во взыскании с ЗАО "Авиакомпания "Полет" 573,1 миллиона рублей долга по арендной плате и 6,9 миллиарда рублей пеней по договору аренды самолета, сообщил РАПСИ представитель суда.

Минобороны просило передать в президиум суда для пересмотра решение арбитражного суда Воронежской области от 21 сентября 2011 года, а также постановления апелляционной и кассационной инстанций, когда министерству было отказано в иске.

Однако коллегия судей ВАС РФ отказала в удовлетворении заявления Минобороны. "Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами спора и с оценкой судами доказательств не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра судебных актов в исключительной процедуре надзорного судопроизводства", - говорится в определении ВАС.

Как было установлено судами, между сторонами спора возникли обязательственные отношения по поводу аренды самолета Ан-124 серии 0205. Воздушное судно было передано ответчику (арендатору) в аренду в неисправном состоянии, подлежало капитальному ремонту, арендатор должен был произвести первоначальный восстановительный ремонт.

Минобороны, обращаясь в арбитражный суд с иском, сослалось на то, что до настоящего времени судно ему не возвращено, за весь период аренды самолета арендатор не вносил арендную плату за безусловно подлежащее оплате минимальное время налета - 25 часов в месяц, в результате чего образовалась задолженность.

Суды установили, что в соответствии с согласованными сторонами спора условиями сделки минимальное время налета (25 часов в месяц) подлежало безусловной оплате, за исключением времени на выполнение плановых регламентных работ и работ по первоначальному восстановительному ремонту воздушного судна.

Установив, что самолет находился у ответчика только в стадии первоначальных восстановительных работ и в стадии регламентных работ, эксплуатация судна арендатором вообще не производилась, суды не усмотрели оснований для удовлетворения иска.

Другой спор "Полета"

Высший арбитражный суд РФ в сентябре 2011 года отказал Минобороны в передаче в президиум для пересмотра постановление суда об отказе во взыскании с ЗАО "Авиакомпания "Полет" 1,4 миллиарда рублей и 22 миллионов долларов убытков.

Арбитражный суд Белгородской области 21 мая 2009 года удовлетворил иск Минобороны о взыскании с авиакомпании этой суммы. Однако Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд 15 ноября 2010 года отменил это решение суда и отказал в удовлетворении иска. Федеральный арбитражный суд Центрального округа 9 марта 2011 года подтвердил законность постановления апелляционного суда об отказе в иске.

Минобороны просило суд отменить судебные акты апелляционного и кассационного судов.

В иске говорится, что ответчику было передано в аренду воздушное судно, являющееся федеральной собственностью. Договор предусматривал, что балансодержатель разрешает авиакомпании за свой счет произвести доработку воздушного судна до типа Ан-124-100, выполнить восстановительный ремонт агрегатов, изделий и частей воздушного судна.

Однако, по информации истца, воздушное судно было передано Минобороны в состоянии, не соответствующем условиям договора аренды. В частности, часть оборудования была утрачена, требовалось проведение работ по восстановлению арендованного имущества. Это послужило причиной обращения в суд.

Апелляционный суд, отказывая в удовлетворении требований истца, указал на то, что заявитель не доказал факт причинения и размер понесенных убытков, а также наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и незаконными действиями (бездействием) лица, по вине которого эти убытки возникли.

Воронежская авиакомпания "Полет" специализируется на перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2003 года "Полет" осуществляет регулярные пассажирские перевозки. Парк авиакомпании состоит из грузовых Ан-124-100 "Руслан", Ил-96-400Т и пассажирских Saab 2000....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка