О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потенциал экосамолетов: НАСА выбирает "холодный синтез"

НАСА и компания Boeing опубликовали результаты исследования проблемы экологически чистых дозвуковых самолетов. Одним из перспективных направлений в этой области является использование реакции LENR

НАСА и компания Boeing опубликовали результаты исследования проблемы экологически чистых дозвуковых самолетов. Одним из перспективных направлений в этой области является использование реакции LENR, которую ранее ошибочно называли холодным термоядерным синтезом.

Исследование НАСА и Boeing направлено на разработку облика будущих дозвуковых самолетов, которые поступят в эксплуатацию в 2040 году. В качестве перспективных источников топлива специалисты выбрали сжиженный природный газ, водород, гибридные силовые установки на топливных элементах, электросамолеты и самолеты, использующие низкоэнергетические ядерные реакции (LENR).

Команда специалистов испытала ряд конфигураций движителей и источников энергии. Так, выяснилось, что высокая теплотворная способность сжиженного природного газа уменьшает вес сжигаемого топлива. Однако газ требует тяжелых баков, трубопроводов и дополнительных мер безопасности.

Бестуннельный вентилятор увеличивает пропульсивную эффективность и снижает расход топлива, добавление топливных элементов и электродвигателей в гибридных самолетах приводит к увеличению массы самолета, но при этом снижает количество вредных выбросов и экономит топливо.

Водород имеет значительные преимущества перед керосином, газом и электричеством. Однако с ним связано множество проблем. Даже если отбросить необходимость создания сложной дорогостоящей аэродромной инфраструктуры, остается проблема хранения водорода - криогенные баки плохо подходят для применения на самолетах.

Что касается LENR, то данная технология сулит большой выигрыш и теоретически позволяет создавать очень экономичные самолеты. По расчетам специалистов НАСА и Boeing, использование LENR сократит эксплуатационные расходы авиатехники на 33%. Однако технический риск разработки данной технологии очень высок и требует дополнительных исследований для создания полноценного надежного и мощного источника питания. В частности, предстоит решить проблему превращения тепловой энергии LENR в механическую энергию вентиляторов или реактивную тягу.

В настоящее время в НАСА планируют уделить технологии LENR особое внимание и разработать концепцию ее использования на летательных аппаратах....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка