О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Балтимор": ломать и строить

Воронежцам пообещали два года без самолетов

2 августа на встрече в честь грядущего юбилея ВВС начальник Воронежского гарнизона генерал-майор Игорь Макушев рассказал о будущей реконструкции "Балтимора". По его словам, в недалеком будущем в Военно-воздушных силах будут служить преимущественно контрактники, перевооружение армии снизит уровень шума в микрорайонах областного центра, в котором появится новый микрорайон для военных - так что масштабные перемены ждут не только авиабазу, но и город.

"Балтимор" обещает быть тише

Логично, что большинство вопросов на встрече так или иначе касались аэродрома "Балтимор" - если судить по протестам горожан, одной из самых проблемных точек Воронежа. Как заявил Макушев, авиабазу ждет генеральная реконструкция.

Планируется, что весной следующего года аэродром полностью снесут, а через два года на его месте появится новая современная авиабаза. Кстати, авиация на этот период уйдет из Воронежа в другие регионы, что позволит жителям близлежащих микрорайонов отдохнуть от шума двигателей - ненадолго, но все же. "Большую стройку" планировалось начать уже в этом году, но трагедия в Крымске, по словам начальника Воронежского гарнизона, поставила ремонт аэропорта в пострадавшем городе на первое место.

Будущая авиабаза будет располагать двумя взлетными полосами и стоянкой на 200 самолетов разного класса, среди которых истребители нового поколения Су-27 и бомбардировщики Су-34. Последние, поясняют военные, намного совершеннее и современнее Су-24, которые сейчас летают над Воронежем, и куда более "тихие". Помимо новых самолетов, планируется приобрести 20 вертолетов Ми-8. Планы на закупку техники распределены до 2020 года.

В текущем году Первое командование ВВС и ПВО получило два истребителя Су-27 из обещанных десяти и десять Су-34 из 14.

Опасное соседство

Открытый доступ на "Балтимор" - еще одна проблема, которая тревожит жителей воронежского микрорайона Тепличный и Острогожского района. Они жалуются, что на объект может проникнуть любой желающий, причем без каких-либо проблем - во многих местах по периметру авиабазы просто нет ограждения. Граждане беспокоятся за своих детей - те часто ради забавы заходят на территорию аэродрома, тем самым создавая серьезную угрозу для собственной жизни и здоровья. Игорь Макушев заявил, что такая ситуация волнует и военных. Работники "Балтимора", по его словам, постоянно принимают меры по охране авиа­базы от посторонних, но "местные вандалы" сносят все заграждения.

Микрорайон Тепличный располагается в опасной близости не только от военного аэродрома, но и от открытого бомбохранилища. Жители такому соседству совсем не рады. Начальник Воронежского гарнизона пояснил, что хранение снарядов без взрывателей в поле - обычная практика, и никакой опасности для воронежцев не несет, но, тем не менее, пообещал: на новой авиабазе крытые бомбосклады будут предусмотрены. Более того, "Балтимор" уже давно не утилизует боеприпасы вблизи города: если ранее военные использовали для этих целей Погоново, то после многочисленных жалоб жителей на шум работы перенесли на полигон Пушарино под Тверью.

Срочников в ВВС станет меньше

Помимо авиабазы, в планах Первого командования ВВС и ПВО, к которому относится Воронежский гарнизон, до августа следующего года построить в городе жилой комплекс для военнослужащих. Правда, где будет находиться новый микрорайон и что станет со старым, прилегающим к аэродрому, где уже давно живет гражданское население, пока неизвестно.

- "Социалка" решается. Сейчас военные возвращаются к тому статусу, который они имели в советские времена, - подчеркнул Игорь Макушев.

Это означает не только обеспечение жильем, но и значительное повышение зарплат. Так, лейтенанты после выпуска из учебных заведений будут получать по 40 тысяч рублей. Подготовить кадры - задача Учебно-научного центра Военно-воздушных сил России, объединившего 12 российских вузов. "Сердце" центра - Воронежская военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (бывший Военный авиационный инженерный университет). Обучение пилотов, штурманов и офицеров будет проходить в 12 городах страны. В связи с этим в планах военного командования - уменьшение в рядах ВВС солдат, проходящих срочную службу, которых на сегодняшний день около 60 процентов. На их место придут "контрактники".

Рассказал начальник гарнизона и о том, как служится будущему российской авиации - в весьма демократичном режиме: военные имеют право пользоваться мобильными телефонами, получают выходные и послеобеденный сон. Родственникам военнослужащих при первом их желании демонстрируют условия содержания личного состава. Однако, конечно, один год - слишком маленький срок для качественной подготовки военного, - отметил Макушев.

Юбилей отметят в небе и на земле

Не обошел вниманием начальник Воронежского гарнизона и успехи Первого командования ВВС и ПВО в первом полугодии 2012-го, которые проиллюстрировал рядом показателей. Так, количество летных часов в год на одного пилота близится к 140. Как заметил Игорь Макушев, такой налет был возможен еще до распада Советского Союза: в российские времена цифры стали куда скромнее. Планируется, что к концу года данный показатель достигнет 200 часов. Авиационные учения проходят практически круглые сутки.

Воронеж не останется в стороне и от грядущего празднования 100-летия ВВС России. Основные мероприятия пройдут с 10 по 12 августа на аэродроме в подмосковном Раменском. Однако несколькими днями позже столицу Черноземья почтит визитом главком ВВС Виктор Бондарев. 17 августа в театре драмы состоится собрание местного состава Военно-воздушных сил, а 18 августа на "Балтиморе" пройдет авиашоу. Гостей праздника - кстати, вход на аэродром будет свободным - ожидает стоянка техники из Воронежской области и других регионов, выступления парашютистов и пилотажных групп - липецких "Соколов России" и "Беркутов" из Торжка. В честь праздника выпущены медали "К 100-летию ВВС", которые на торжественном построении вручат всему личному составу Военно-воздушных сил Воронежского гарнизона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец в Воронеже». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка