О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евгений Каблов: Россия была, есть и должна быть авиационной державой

О перспективах развития российской военной авиации рассказал генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов

В эти выходные в подмосковном Жуковском пройдет авиационный праздник, посвященный столетнему юбилею ВВС России. О перспективах развития российской военной авиации в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" рассказал генеральный директор ВНИИ авиационных материалов Евгений Каблов.

По словам Каблова, материалы играют ключевую роль в самолетостроении. Без продвижения в разработке материалов не было бы и прогресса в самолетостроении. Между деревянными самолетами и летательными аппаратами из современных композиционных материалов - целая эпоха. На сегодняшний день разработаны стратегические направления развития материалов и технологий до 2030 года с учетом стратегий развития различных корпораций. Наибольшее внимание уделяется интеллектуальным материалам и различным композитам, как керамическим, так и металлическим.

Для достижения сверх- и гиперзвуковых скоростей, по словам Евгения Каблова, потребуются новые материалы. Они должны выдерживать температуры выше 2 000 градусов и снижать радиозаметность аппарата. Эта задача решается за счет взаимодействия конструкторов-материаловедов с технологами.

Двигатели самолетов нового поколения, как сообщил Евгений Каблов, - газотурбинные. Идея такого двигателя появилась еще в начале прошлого века, однако осуществить ее удалось нескоро, так как материалов, из которых можно было бы сделать лопатку турбины, тогда не существовало. Специфика такого двигателя в том, что он должен работать при высокой температуре газа. Со времен первых газотурбинных двигателей рабочая температура таких машин выросла почти в два раза. Для того, чтобы такой аппарат работал, необходимо разрабатывать сложную систему охлаждения и создавать материалы, которые могут выдержать такую температуру.

Уникальная технология штамповки дисков для вертолетных двигателей, по словам Каблова, является гордостью ВНИИ авиационных материалов. Если во всем мире изотерическая штамповка производится в вакууме, то ВНИИ авиационных материалов освоило технологию штамповки дисков на воздухе. Благодаря этому повышается производительность, снижаются затраты электроэнергии. Это достигается благодаря разработанным в институте покрытиям для заготовки, которые предотвращают ее деформацию. Изготовленные таким способом диски превышают сделанные по старым технологиям как по техническим характеристикам, так и более выгодны экономически....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка