Вести.Ru
8 августа 2012, 17:16
Евгений Каблов: Россия была, есть и должна быть авиационной державой
О перспективах развития российской военной авиации рассказал генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов
По словам Каблова, материалы играют ключевую роль в самолетостроении. Без продвижения в разработке материалов не было бы и прогресса в самолетостроении. Между деревянными самолетами и летательными аппаратами из современных композиционных материалов - целая эпоха. На сегодняшний день разработаны стратегические направления развития материалов и технологий до 2030 года с учетом стратегий развития различных корпораций. Наибольшее внимание уделяется интеллектуальным материалам и различным композитам, как керамическим, так и металлическим.
Для достижения сверх- и гиперзвуковых скоростей, по словам Евгения Каблова, потребуются новые материалы. Они должны выдерживать температуры выше 2 000 градусов и снижать радиозаметность аппарата. Эта задача решается за счет взаимодействия конструкторов-материаловедов с технологами.
Двигатели самолетов нового поколения, как сообщил Евгений Каблов, - газотурбинные. Идея такого двигателя появилась еще в начале прошлого века, однако осуществить ее удалось нескоро, так как материалов, из которых можно было бы сделать лопатку турбины, тогда не существовало. Специфика такого двигателя в том, что он должен работать при высокой температуре газа. Со времен первых газотурбинных двигателей рабочая температура таких машин выросла почти в два раза. Для того, чтобы такой аппарат работал, необходимо разрабатывать сложную систему охлаждения и создавать материалы, которые могут выдержать такую температуру.
Уникальная технология штамповки дисков для вертолетных двигателей, по словам Каблова, является гордостью ВНИИ авиационных материалов. Если во всем мире изотерическая штамповка производится в вакууме, то ВНИИ авиационных материалов освоило технологию штамповки дисков на воздухе. Благодаря этому повышается производительность, снижаются затраты электроэнергии. Это достигается благодаря разработанным в институте покрытиям для заготовки, которые предотвращают ее деформацию. Изготовленные таким способом диски превышают сделанные по старым технологиям как по техническим характеристикам, так и более выгодны экономически....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание