О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" переходит все границы

Авиакомпания "ЮТэйр" продолжает агрессивно наращивать маршрутную сеть на международных линиях. Межведомственная комиссия Минтранса назначила ее перевозчиком на линии Санкт-Петербург - Будапешт, где до сих пор прямых рейсов не было

Авиакомпания "ЮТэйр" продолжает агрессивно наращивать маршрутную сеть на международных линиях. Межведомственная комиссия Минтранса назначила ее перевозчиком на линии Санкт-Петербург - Будапешт, где до сих пор прямых рейсов не было. Эксперты говорят, что подобную агрессивную политику захвата рынка ранее проводила "Сибирь", но затем авиакомпании пришлось ее скорректировать в целях оптимизации финансовых результатов.

Вчера Росавиация опубликовала итоги состоявшегося в конце июля заседания межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные направления. Из материалов следует, что авиакомпания "ЮТэйр" стала назначенным перевозчиком на направлении Санкт-Петербург - Будапешт. Компания получила разрешение осуществлять перевозки в Венгрию семь раз в неделю. Заявки на это направление подавали также "Уральские авиалинии" и авиакомпания "Таймыр", но их комиссия не удовлетворила. До сих пор на этом направлении прямые рейсы никто не выполнял. Назначенным перевозчиком в Венгрию из России являлся "Аэрофлот", однако он выполняет рейсы из Москвы. В "ЮТэйр" "Ъ" сказали, что считают венгерское направление перспективным.

Эксперты отмечают, что "ЮТэйр" ведет достаточно агрессивную политику по расширению маршрутной сети и наращиванию парка воздушных судов, чтобы подтвердить свое место в пятерке крупнейших авиаперевозчиков России. В первом полугодии пассажирооборот компании вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, в то время как средний показатель по отрасли - 17%. "ЮТэйр" занимает третье место после "Аэрофлота" и "Трансаэро" по пассажирообороту и количеству перевезенных пассажиров, незначительно обгоняя "Сибирь". По итогам прошлого года доля "ЮТэйр" на российском рынке по пассажирообороту составляла 6,7%, "Сибири" - 6,3%.

Примечательно, что "ЮТэйр" заявляется на направления, которые не пользуются популярностью у конкурентов. Например, в июле авиакомпания подала заявку на маршрут Санкт-Петербург - Брюссель в качестве единственного назначенного перевозчика, но получила отказ. Она также занимает новые ниши на рынке, примером чего является популяризация компанией чартерных туристических рейсов из регионов.

"ЮТэйр" расширяет свою сеть и за счет стран СНГ. Например, она оказалась в числе российских перевозчиков, которые в июле попытались получить регулярные рейсы для перелетов из Москвы в Киев, при том что ее дочерняя компания "ЮТэйр-Украина" является одним из назначенных перевозчиков по маршруту Киев-Москва с украинской стороны.

Как следует из материалов Росавиации, Украина пользуется ажиотажным спросом у перевозчиков. За право летать семь раз в неделю из Москвы в Киев с "ЮТэйр" боролись еще девять компаний. В их числе четыре "дочки" уже назначенного перевозчика "Аэрофлота" - "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа" и "Россия", а также "Сибирь" и близкая ей авиакомпания "Глобус", остальные - самостоятельные региональные перевозчики "Ямал", "Уральские авиалинии" и "Таймыр". Материалы Росавиации свидетельствуют, что заявки удовлетворены не были из-за отсутствия свободных частот.

Глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев говорит, что несколько лет назад такую же агрессивную политику по завоеванию доли на рынке проводили "Трансаэро" и "Сибирь". Однако, как напоминает эксперт, экстенсивный рост сопровождается серьезными затратами, большие расходы авиакомпании несут при раскатке новых маршрутов. В 2009 году "Сибирь" была вынуждена свернуть усилия по наращиванию доли на рынке в пользу оптимизации своих финансовых показателей. Она добилась того, что по показателю соотношения доходов и расходов на перевезенного пассажира компания стала одной из лучших в отрасли. Олег Пантелеев пока не видит причин для того, чтобы "ЮТэйр" начала сворачивать экспансию на рынке. Хотя чистый долг "ЮТэйр" по итогам 2011 года вырос по сравнению с 2010 годом на 23%, до 32,8 млн руб. Тем не менее эксперт говорит, что "компания - хороший заемщик и у нее нет проблем с привлечением кредитов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка