О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово готово отдать государству в аренду 274 га за 1 рубль в год

Собственники аэропорта Домодедово предъявили еще один козырь в надежде заполучить государственное финансирование на строительство третьей взлетно-посадочной полосы

Собственники аэропорта Домодедово предъявили еще один козырь в надежде заполучить государственное финансирование на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Аэропорт, выкупив за собственные деньги 274 га земли под новую полосу, готов отдать этот участок в аренду государству за символический 1 руб. в год.

Строительство третьей ВПП (на замену устаревшей второй ВПП) в Домодедово должно было начаться уже в 2012 году. Собственники Домодедово еще в 2010 году пообещали потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп необходимого земельного участка, и свое слово сдержали. Однако финансирование проекта застопорилось, поскольку государство не имеет права финансировать строительство на частных землях.

Администрация аэропорта нашла способ решить эту проблему. Как рассказал РБК daily источник, близкий к Домодедово, в начале августа гендиректор аэровокзала Денис Нуждин предложил первому вице-премьеру Игорю Шувалову передать землю в аренду государству. По словам собеседника газеты, непосредственным арендатором земли выступит ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово", а арендная плата составит символический 1 руб. в год. Наличие арендного договора станет достаточным основанием для получения разрешения на строительство ВПП. Пока же из-за нерешенного земельного вопроса ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" не может объявить конкурс на строительство третьей полосы, что планировалось сделать в марте этого года, а также получить заложенные в бюджете деньги. "Тем самым нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств", - отмечают в Домодедово.

В конце прошлого года правительство утвердило бюджет на строительство третьей ВПП в Домодедово. В ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" на ВПП в Домодедово предусмотрено 14,681 млрд руб., из них 3 млрд руб. должно быть выделено уже в этом году. Но "промедление в выборе подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ приведет к неосвоению указанного финансирования", отмечают в Домодедово.

Источники РБК daily, близкие в Минтрансу, напоминают, что изначально планировалось провести реконструкцию второй действующей полосы. Выбор в пользу нового строительства был сделан после того, как администрация аэропорта согласилась частично профинансировать проект.

Просрочка с началом работ означает, что пропускная способность не только аэропорта Домодедово, но и всего Московского авиаузла в целом будет существенно отставать от спроса на пассажирские авиаперевозки.

Прогнозируемый на 2016 год "разрыв", который образуется из-за того, что в конце 2015 года действующая ВПП-2 в Домодедово будет выведена из эксплуатации, а новая ВПП еще не будет построена, составит 12,5-15,6 млн необслуженных пассажиров. Также к 2016 году не будет завершено и строительство ВПП-3 в Шереметьево.

Как отреагировало государство на предложение Домодедово по аренде земли, пока неизвестно. Официальный представитель Росавиации отметил, что ведомство "не собирается комментировать служебную переписку". В секретариате Игоря Шувалова отметили, что знакомы с позицией Домодедово, но от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка