О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Вертикаль-Т" столкнулась с давлением со стороны Росавиации в ходе судебного разбирательства

Руководству авиакомпании "Вертикаль-Т" настоятельно предлагается отозвать из Арбитражного суда Москвы иск к Росавиации, оспаривающий законность приказа об аннулировании сертификата эксплуатанта перевозчика

Руководству авиакомпании "Вертикаль-Т" настоятельно предлагается отозвать из Арбитражного суда Москвы иск к Росавиации, оспаривающий законность приказа федерального органа исполнительной власти об аннулировании сертификата эксплуатанта перевозчика.

Данное предложение было первоначально озвучено генеральному директору авиакомпании "Вертикаль-Т" Владимиру Скурихину непосредственно руководителем Росавиации Александром Нерадько в ходе их встречи, состоявшейся 2 августа по инициативе чиновника в его рабочем кабинете. Тогда разговор продлился всего несколько минут и был посвящен только одному этому вопросу.

А.Нерадько предложил В.Скурихину в добровольном порядке отозвать исковое заявление к Росавиации и далее в установленном порядке приступить к повторной процедуре сертификации авиакомпании, что как минимум на 2,5 года отложило бы возвращение компании на международный рынок вертолетных перевозок. Поэтому на данное предложение был сразу же дан твердый отказ со стороны руководства авиакомпании, которое намерено довести до конца судебный процесс и добиться признания незаконными действий авиационных чиновников, остановивших полеты компании.

Уже в тот же день, 2 августа, в авиакомпании "Вертикаль-Т" появилась информация о том, что Росавиация инициировала внеплановую инспекционную проверку Мурманского авиапредприятия, входящего в группу компаний "Вертикаль-Т", несмотря на то, что никаких объективных или формальных оснований для ее проведения не было. По данным на 9 августа проверка уже завершена. Компания ожидает получение информации об ее итогах.

В среду, 8 августа, со стороны чиновников Росавиации последовали новые предложения согласиться на отзыв судебного иска. При этом на этот раз в обмен на такой шаг было обещано максимально сократить сроки прохождения повторной сертификации.

В связи с этими обстоятельствами авиакомпания "Вертикаль-Т" публично заявляет, что не намерена отказываться от своих исковых требований и планирует довести судебный процесс до победы. Очередное заседание Арбитражного суда Москвы по иску к Росавиации запланировано на 10 августа в 14.30.

Информация о ситуации с закрытием авиакомпании "Вертикаль-Т"

Фактически единственным основанием для аннулирования сертификата эксплуатанта авиакомпании "Вертикаль-Т" стал незначительный переналет нескольких членов экипажей установленной санитарной нормы. Комиссия установила несоответствие записей о налете в летных книжках и в заданиях на полет, которые заполняются самими летчиками. Понятно, что зачастую летчики округляют в большую сторону длительность полета, поскольку это влияет на зарплату, и авиакомпании смотрят на это сквозь пальцы.

В авиакомпании не понимают, почему комиссия Росавиации не посчитала нужным и не захотела установить реальные факты по переналету на основании данных средств объективного контроля. "Черные ящики" достоверно фиксируют время запуска и выключения двигателей, что, собственно, и считается полетным временем. Данные "черных ящиков" периодически снимаются и хранятся, что позволяет объективно проверить длительность полета и в авиакомпании все эти данные имеются.

Росавиация при вынесении решения об аннуляции сертификата эксплуатанта ООО "Авиакомпании Вертикаль-Т", по мнению юристов компании, нарушила требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основания аннулирования сертификата эксплуатанта, указанные в приказе Росавиации, отсутствуют, поэтому ведомство теперь пытается хоть как-то обосновать свое решение путем выборочного и однобокого предоставления информации о безопасности полетов авиакомпании за 20 лет.

"Вертикаль-Т" была создана в 1992 году "с нуля" за счет энергии и профессионализма опытнейших российских вертолетчиков и руководителей, которые участвовали в становлении и развитии Армейской авиации Сухопутных войск. Почти весь коллектив авиакомпании проходил службу в 344 Центре боевого применения и переучивания летного состава, расположенного в Торжке. Профессиональная подготовка летного состава в авиакомпании имеет высочайший уровень и является одной из лучших в мире, что позволило авиакомпании "Вертикаль-Т" завоевать международное признание и получить аккредитацию в ООН.

Эта авиакомпания, созданная без помощи государства, стала одной из лучших вертолетных авиакомпаний не только в России, но и в мире. Именно "Вертикаль-Т" стала единственной компанией в мире, которая смогла вытащить сбитые американские чинуки и супер-пумы в Афганистане, а Президент США Барак Обама после этого лично поблагодарил Россию и отметил профессионализм вертолетчиков авиакомпании. Также компания участвовала в миротворческих и гуманитарных миссиях, производила полеты в сложных условия и труднодоступных районах мира. Своей работой "Вертикаль-Т" заслужила международное признание, что дает возможность России гордиться нашими летчиками, летной школой и российской техникой во всем мире, что очень важно для имиджа нашей Родины в мировом авиационном сообществе.

Учитывая многочисленные заслуги и достижения компании за весь 20-летний период ее деятельности, реакция на неправомерные действия руководителя Росавиации Александра Нерадько не заставила долго себя ждать. Первым отреагировал Губернатор Тверской области Андрей Шевелев, обратившийся за разъяснениями в министерство транспорта России. Тверская область пострадала от этого решения в первую очередь. Это из их бюджета, а также и из федерального, теперь выпадают налоговые поступления от деятельности авиакомпании. Также Администрация области столкнулась с серьезными социальными проблемами. Трудовой коллектив в количестве более 400 человек остался без работы в период экономического кризиса, когда новые рабочие места практически не создаются.

Министерство транспорта Российской Федерации при проведении проверки решения Росавиации так и не получила объяснений от Александра Нерадько, который проигнорировал требование замминистра транспорта Валерия Окулова предоставить объяснения по данному факту.

Дальше масштаб конфликта получил развитие в Федеральном Собрании Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности инициировал проверку решения Росавиации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Проведенная проверка установила, что руководитель Росавиации Александр Нерадько в нарушении установленной процедуры до получения отчета эксплуатанта об устранении недостатков и проведения внеплановой проверки издал приказ от 04.06.2012 №340 об аннулировании сертификата эксплуатанта №79 ООО "Авиакомпания "Вертикаль-Т" с 13.06.2012.

Действительно, сначала от авиакомпании потребовали предоставить отчет об устранении выявленных нарушений, но затем, не дожидаясь истечения предоставленного срока и не проверяя устранены ли недостатки, было принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта, причем даже раньше предоставления акта инспекционной контроля самой компании.

Минтранс России, по инициативе Генеральной прокуратуры, поручил исправить допущенные нарушения руководителю Росавиации Александру Нерадько и принять меры по восстановлению последовательности своих действий в соответствии с утвержденным им же актом инспекционного контроля. Однако это поручение не исполняется.

"Непоследовательность действий и принятых решений руководителем Росавиации Нерадько, как должностного лица федерального значения, не отвечают государственным интересам и подрывают имидж Российской Федерации как правового государства" - считает член Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Алексей Новиков.

То, что происходит с авиакомпаний "Вертикаль-Т", может свидетельствовать о попытке устранения успешной авиакомпании, как возможного конкурента для определенных лиц на рынке отечественных и международных авиационных перевозок.<.i>...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Вертикаль-Т"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка