О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания SAAB завершает проектирование палубного истребителя Sea Gripen

Шведская компания SAAB завершает проектирование палубного истребителя Sea Gripen. Палубный вариант создается на основе многоцелевого истребителя Gripen Next Generation

Шведская компания SAAB завершает проектирование палубного истребителя Sea Gripen. Палубный вариант создается на основе многоцелевого истребителя Sea Gripen следующего поколения (Gripen NG - Next Generation).

Как сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли", в проектировании самолета, которое планируется завершить в конце августа, участвуют шведские и английские инженеры. По словам разработчиков, программа Sea Gripen в настоящее время находится на такой стадии разработки, что может быть переведена в окончательную фазу в случае ее одобрения заказчиком.

Для создания палубного варианта самолета Gripen и его адаптации для действия с авианосца, оснащенного катапультами и аэрофинишерами потребовалось ввести в конструкцию упрочненное шасси, тормозной гак, механизм сцепления с пусковой катапультой, защиту от коррозии в морской среде.

Все эти конструкционные компоненты самолета были детально проанализированы и в настоящее время нет ничего такого, чтобы могло воспрепятствовать их успешной интеграции в конструкцию истребителя. По словам разработчиков, в процессе проектирования не было найдено никаких "черных дыр" и они подтверждают, что самолет может действовать в палубном варианте.

Базовый вариант Gripen имеет многое из того, что требуется для действия с палубы авианосца. Прежде всего, это хорошая управляемость в диапазоне малых скоростей с большими углами тангажа и крена, высокоточное управление на посадочной глиссаде, упрочненный планер, усиленная коррозионная защита.

Весьма важным является и хороший обзор, обеспечиваемый летчику при посадке.

Посадочное шасси и планер базового варианта самолета обеспечивают поглощение ударных нагрузок при вертикальной скорости снижения 4,5 м/с. Для палубного базирования вертикальная скорость снижения будет увеличена до 7 м/ч, однако прочность внутренней конструкции планера обеспечит соответствие задаваемым характеристикам.

Sea Gripen будет иметь конфигурацию, позволяющую осуществлять как взлет с помощью катапульты, так и короткий взлет при использовании носового трамплина, а также посадку с помощью аэрофинишера. Взлет с помощью катапульты потребуется в случае максимальной взлетной массы самолета.

Потенциальными покупателями морского варианта самолета могут быть Бразилия и Индия. Компания SAAB получила в 2009 году запрос от Индии на предоставление информации по корабельному варианту истребителя Gripen и в настоящее время находится в контакте с Главным штабом ВМС Индии.

Закупка ударного палубного истребителя для ВМС Бразилии рассматривается в рамках затянувшейся программы FX-2 по выбору перспективного боевого самолета для ВВС, участниками которой являются компания Dassault с истребителем Rafale, Boeing с истребителем F/A-18E/F Super Hornet и SAAB с истребителем Gripen NG....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка