О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сто лет. Полет нормальный?

Завтра в стране большой праздник: российской авиации исполняется век

Главный праздник пройдет в подмосковном Жуковском, на базе транспортно-выставочного комплекса. На аэродроме будет представлена раритетная авиационная техника времен Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также современные самолеты. Организаторы обещают поднять в небо свыше сотни самолетов и вертолетов. В грандиозном шоу по традиции примут участие "Русские витязи", "Стрижи", "Беркуты", а также лучшие зарубежные пилотажные группы из Франции, Англии, Италии и Финляндии.

Удивлять зрителей фигурами высшего пилотажа будут военные летчики. А вот в гражданском авиастроении, увы, нам давно похвастать нечем. Рожденный в муках среднемагистральный Sukhoi Superjet традиционно представляется на авиасалонах последних лет, но в реальной жизни он пока всерьез не заинтересовал ни зарубежные, ни даже отечественные авиакомпании. Новые дальнемагистральные "тушки" и "илы" - это тоже фактически штучные экземпляры. Российские перевозчики им предпочитают "боинги" и "аэробусы".

А о региональных самолетах и воздушном сообщении как раз накануне шла речь на совещании с участием премьера Дмитрия Медведева в Новосибирске. Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что на территории Российской Федерации осталось 1337 воздушных линий (в советское время их было свыше 5 тысяч). В основном внутри России пассажиры летают из Москвы в Петербург, а региональные маршруты продолжают сокращаться. В том числе и потому, что нет новых, эффективных и экономичных отечественных самолетов этого класса, а импортные самолеты дороги в обслуживании и эксплуатации.

В итоге по ходу совещания родилось предложение реанимировать Як-40 и Ан-2, которые стоят на приколе, оснастить их современным навигационным оборудованием и использовать для перевозки пассажиров.

Может быть, это действительно позволит на какое-то время пополнить летный парк и увеличить количество региональных маршрутов, но связывать будущее с самолетами полувековой давности язык не поворачивается.

По такому случаю в разных городах, связанных с отечественным самолетостроением, пройдут торжественные мероприятия и авиационные шоу. Нам все еще есть что показать, чем удивить мир. Но никто не рискнет предсказать, доживет ли российская авиация до следующей круглой даты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка