О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Минске планируют серийное производство беспилотников

Минский авиаремонтный завод планирует наладить серийное производство беспилотных летательных аппаратов. Предприятие завершило первый этап заводских летных испытаний

9 августа на пресс-конференции генеральный директор РУП "Минский авиаремонтный завод" Евгений Вайцехович сообщил, что Минский авиаремонтный завод планирует наладить серийное производство беспилотных летательных аппаратов. Об этом пишет БелаПАН.

По его словам, предприятие успешно завершило первый этап заводских летных испытаний беспилотного авиационного комплекса самолетного типа "Филин" с полностью автоматическим взлетом, полетом по маршруту и посадкой на полосу. Система автоматического управления беспилотником разработана белорусским предприятием ООО "КВАНД ИС".

Этапу производства белорусского беспилотного летательного комплекса предшествовал почти десятилетний этап его разработки, в которую в общей сложности вложено около 500 тысяч долларов. Беспилотный авиационный комплекс состоит из пункта управления, пункта технического обслуживания и беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Стерх-БМ", предназначен для мониторинга удаленных участков земной и водной поверхности и буксировки авиационных мишеней. Аппаратом может управлять как оператор при помощи радиосвязи, так и специальное программное обеспечение (автопилот).

Беспилотник весит 65 кг и развивает крейсерскую скорость 120 км в час. Максимальная скорость составляет 200 км в час, максимальная дальность полета 240 км. Размах крыльев "Стерх-БМ" достигает 3,8 м, максимальная высота полета 3 км.

По словам разработчиков, стартовая стоимость беспилотника составляет около 250 тыс. долларов и может достигать полумиллиона долларов в зависимости от комплектации и характеристик. При этом стоимость комплекса с несколькими аппаратами может достигать 1,5 млн. долларов.

Как отметил директор РУП "Минский авиаремонтный завод", серийное производство беспилотного летательного аппарата "Стерх-БМ" планируется организовать в 2013 году на территории предприятия. Объемы производства будут зависеть от количества заказов, возможен ежегодный выпуск до десятка беспилотников.

Как заявляют разработчики белорусского беспилотного летательного комплекса, он обладает рядом преимуществ и, в частности, интеллектуальной защитой от ошибок оператора, отработанной системой самодиагностики и спасения, простой в управлении; позволяет производить безопасные взлеты и посадки в сложных метеоусловиях, а также ночью; обладает высочайшей точностью исполнения миссии; позволяет использовать в качестве взлетно-посадочной полосы участки автомобильных дорог общего пользования не менее 5 метров, а также малые аэродромы или другие подготовленные площадки.

По мнению производителей белорусского беспилотника, его потенциальными заказчиками должны стать министерства обороны, внутренних дел и по чрезвычайным ситуациям....
Авторские права на данный материал принадлежат «БелаПАН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка