О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из-за нерешенности земельных вопросов Шереметьево сможет получить ВПП-3 не раньше 2018 года

Несмотря на то что государство уже определилось с исполнителем строительства третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, проект никак не может стартовать из-за нерешенности вопроса с выкупом земель

Несмотря на то что государство уже определилось с исполнителем строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево, проект никак не может стартовать из-за нерешенности вопроса с выкупом земель. ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) до сих пор не выкупило земельные участки в пользу государства или не решило вопросы по принудительному изъятию земель у недовольных выкупом граждан. Из-за этих проволочек ввод третьей полосы в Шереметьево может перенестись с 2015-го на 2018 год.

Третья полоса в аэропорту Шереметьево при сегодняшнем уровне финансирования из бюджета и отсутствии задержек со стороны подрядчика, компании "Трансстрой", рискует быть сдана только к декабрю 2018 года, рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке. По словам одного из них, из-за проблем ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" с выкупом земель у местного населения получение разрешения на строительство может затянуться до 2015 года. При этом согласно условиям тендера, проведенного еще в декабре 2011 года, с момента получения всех разрешений потребуется еще до 42 месяцев на непосредственно строительство полосы.

28 ноября прошлого года АГА провела открытый конкурс на оказание услуг "по подготовке отчетов об оценке выкупной цены и величине убытков в отношении земельных участков", подпадающих под строительство ВПП-3. Согласно тендерной документации, размещенной на сайте госзакупок, максимальная цена контракта составила 8,921 млн руб. В соответствии с тендером компания-оценщик (которая была выбрана 27 января 2012 года) "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в течение 120-160 дней (до июня 2012 года) должна подготовить отчет и определить примерную стоимость выкупа каждого из земельных участков (всего предстоит выкупить 143 участка общей площадью 1,61 млн кв. м в деревнях Пикино, Дубровка, Перепечино и Паршино).

Следующим этапом, уверяют источники, должен стать выкуп земель, на что планировалось выделить из бюджета до 4,9 млрд руб. Однако если собственники откажутся от добровольного выкупа у них земель, то срок оформления передачи земли в собственность РФ может затянуться. Суды по изъятию длятся не менее года, а судебные дела по оценке могут длиться от 14 до 27 месяцев, предполагает один из источников РБК daily. Таким образом, регистрация права собственности РФ может произойти не ранее января 2015 года, а предоставление земельных участков в аренду застройщику в апреле 2015 года. Только после этого будет выдано разрешение на строительство. Источник уверяет, что есть и оптимистический вариант: если все жители захотят уехать с этой территории и согласятся с данными оценки, то строительство может начаться в октябре 2013 года, а закончиться в апреле 2017 года. Официальные представители АГА и Шереметьево на запросы РБК daily не ответили.

Один из жителей деревни Дубровка отмечает, что оценка участков еще не началась. Он ожидает, что эта работа стартует через одну-две недели. Только после этого, уверен собеседник РБК daily, станет понятно, кто согласится с предложенной оценкой, а кто будет отстаивать свои интересы в суде. Также он напоминает, что до сих пор не решен вопрос с жителями тех населенных пунктов, которые будут находиться рядом с зоной строительства ВПП-3. Из-за нерешенности вопроса с земельными участками "Трансстрой" не вывел на место строительства полосы свою технику. "Компания ведет проектные работы в рамках контракта", - утверждает официальный представитель компании.

Основным и базовым перевозчиком в Шереметьево является крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот". Как отмечали ранее в компании, одним из рисков для перевозчика является отсутствие возможности для роста. Как ожидается, Шереметьево с его нынешним количеством взлетов-посадок (37-40 в час) на двух взаимозависимых ВПП не сможет удовлетворять потребности авиакомпании в 2015 году. Однако представители перевозчика уверены, что если полоса к этому времени не будет построена, то Минтранс разрешит "Аэрофлоту" модернизировать систему воздушного движения с тем, чтобы повысить эффективность использования существующих полос. Этот проект может реализовать Boeing, после чего количество взлетов-посадок самолетов увеличится до 80. Официальный представитель "Аэрофлота" не стал это комментировать....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка