Автор: Татьяна Кочеткова
Опубликовано: 14.08.2012, 19:05
 

ВВС расправили крылья

Ярким авиашоу в Жуковском отметили столетие российских ВВС. Зрители увидели ретросамолеты и оценили летное мастерство отечественных и иностранных пилотов


В канун столетия российских ВВС в Санкт-Петербурге и Подмосковье прошли яркие авиашоу, которые мог посетить любой желающий. Центром празднования стал подмосковный Жуковский, где помимо демонстрации самолетов Первой и Второй мировых войн зрители увидели показательные выступления иностранных пилотажных групп и любимцев публики - "Русских витязей", "Стрижей" и "Беркутов".

Любителей авиационной техники ждало по-настоящему уникальное событие - празднование столетнего юбилея ВВС обещало стать одним из самых крупных авиационных событий в мире - в авиашоу было задействовано около 180 авиамашин. Даже известный российский авиасалон МАКС не мог похвастаться таким количеством участников.

"Все, что новое стоит на вооружении и есть перспективное в ВВС, вся авиация, имеющаяся в составе ВВС, будет представлена на воздушном параде", - рассказал главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, уточнив, что 10 августа праздник пройдет в районе Гатчины, а 11-12 августа доберется до подмосковного Жуковского. Организаторы особо отмечали, что в авиашоу будет участвовать новый истребитель Т-50, который еще проходит испытания.

"Это, в первую очередь, блок Дальней авиации, в котором пройдут стратегические ракетоносцы и бомбардировщики, блок Военно-транспортной авиации в составе одиннадцати воздушных судов; самолетов оперативно-тактического назначения, которые выполнят групповые проходы и покажут очень эффектные групповые бои; одиночный пилотаж продемонстрируют летчики Липецкого авиацентра на Су-34; а также армейскую авиацию представят 17 вертолетов", - рассказал "Интерфаксу-АВН" главный штурман ВВС России генерал-полковник Михаил Звягин.

Кроме того, на праздник приглашены семь иностранных пилотажных групп из Великобритании, Италии, Турции, Франции, Польши, Финляндии и Латвии.

Праздничную программу в Жуковском разделили на два блока - начиналось мероприятие с авиашоу "Легенды мировой авиации" в котором участвовали ретросамолеты периода Первой и Второй мировых войн. Вслед за ним шло второе авиашоу "Общее небо", в котором участвовали боевая авиация ВВС России, авиация ДОСААФ, группы парашютистов и спортсменов из авиационных клубов ДОСААФ и иностранные пилотажные группы.

"Программа, представленная сегодня, является эксклюзивной с точки зрения насыщенности полетов, количества привлекаемой авиатехники, частоты и продолжительности полетов", - сказал "Интерфаксу-АВН" официальный представитель ВВС РФ полковник Владимир Дрик.

Первыми свое мастерство показали парашютисты ДОСААФ России, которые выпрыгнули из самолета Л-410, развернув в воздухе флаги РФ, Минобороны РФ и ВВС России, каждый из которых весил более 100 кг.

Следом за ними в небо поднялась группа из шести самолетов Су-25, которые в небе цветным дымом нарисовали российский флаг. Их сменила группа самолетов Су-25, МиГ-29 и Су-27, которые пролетели над зрителями, выстроившись в цифру 100. Спустя несколько минут зрители уже наблюдали за полетом ретросамолетов У-2, МиГ-3, Як-3, Фоккер. Позже в небо поднялись новейшие Ми-28Н, Ка-50 и Ка-52, Ми-35, в авиашоу участвовали и самые массовые вертолеты - Ми-24, Ми-2.

Завершили праздничную программу выступления известных российских пилотажных групп - "Русские витязей" на самолетах Су-27, "Стрижей" на МиГ-29 и "Беркутов" на вертолетах Ми-28Н.

На аэродроме также была развернута выставка образцов авиационной техники, вооружения, военной и специальной техники противовоздушной обороны, площадка с викторинами и тематическими конкурсами для детей и молодежи, пункт проверки здоровья для службы в ВВС, фотоплощадка у самолетов Второй мировой войны и павильон авиасимуляторами.

Кстати, зрители были и на генеральной репетиции, правда "пробраться" туда удалось настоящим счастливчикам - раньше всех шоу увидели журналисты и приглашенные организаторами праздника блогеры и фотографы, которые позже активно делились впечатлениями с друзьями в сети.

"МиГ-15 тоже покорил всех в итоге - когда он взлетал, зрители реагировали весьма спокойно, но после того, как он начал крутить в небе свои фигуры, люди буквально повизгивали от восторга. (…) Представляю, как от такого реактивного ястребка офигевали люди 60 лет назад на сталинских воздушных парадах в Тушино, когда он только начал массово летать и людям были привычны поршневые самолетики. Даже сейчас его полет завораживает. Еще одно открытие парада - "Митчелл" Б-25 от американцев. Так же, как и МиГ-15, он всех покорил своим пилотажем и стильным полетом. Когда он садился, в ладоши хлопало все поле", - написал в своем блоге пользователь Periskop.

С другой стороны, долгое время было не ясно, кто сможет посетить авиашоу.

Еще в марте, отвечая на вопросы журналистов, главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что ВВС не будет распространять билеты. Предполагали, что вход на мероприятие будет открыт лишь "избранным", однако уже в начале августа Минобороны разъяснило, что авиашоу смогут посетить 100 тыс. человек, которые должны будут забронировать пригласительные через интернет.

Впрочем, процедура бронирования оказалась непростой. Желающие попасть на авиашоу должны были ответить на пять вопросов по истории авиации. Прошедшие предварительный отбор заполняли форму с личными данными и получали специальный код, который позже можно было обменять на пригласительный в пунктах выдачи.

"Необходимо ответить на 5 вопросов по истории авиации, типа "как называется военный самолет, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей?" с вариантами "бомбардировщик, истребитель, победитель". Если кто не сможет ответить - можно ответ нагуглить", - рекомендовал в своем блоге пользователь Twower.

Позже аналогичную процедуру "регистрации" можно было пройти на информационных стойках ВВС в парке Горького и на Поклонной горе.

11 августа авиашоу посетил президент России Владимир Путин, однако из-за плохой погоды программу выступлений пришлось скорректировать и часть запланированных полетов отменили.

Наибольший наплыв посетителей организаторы ожидали в последний день празднования - 12 августа. Как отметил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, воскресенье стало кульминацией празднования столетнего юбилея ВВС.

Зрители восторженно отзывались об авиационном представлении, однако не обошлось и без "ложки дегтя", испортившей впечатления от праздника. Посетители жаловались на стоимость еды, воды и сувениров. Например, цена на полулитровую бутылку воды доходила до 150 рублей, в среднем обед на человека стоил около тысячи рублей. Цена на сувениры с символикой праздника варьировалась от 200 до 700 рублей.

Кроме того, недовольны организацией были и жители Жуковского, которые на протяжении нескольких дней попадали в свои дома лишь при наличии городской прописки.

Несмотря на помарки, вслед за Питером и Москвой празднование столетнего юбилея продолжится в Воронеже, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Хабаровске.

Например, в Челябинской области праздничная программа завершится только 25 августа - по планам организаторов, в этот день на аэродроме Шагол будет организована выставка противопожарной и спасательной техники, а личный состав отдела ГУ ФСИН продемонстрирует освобождение самолета, захваченного "террористами". Зрители также увидят летную программу, которую начнут парадом военной техники.

"В 11:30 в небо поднимется авиация - фронтовые бомбардировщики Су-24, авиация ПВО МиГ-31, военно-транспортные самолеты Ту-134, Ан-26 и вертолеты Ми-8. Специальный гость праздника - пилотажная группа "Стрижи", - отмечает пресс-служба областного правительства.

 

Дайджест прессы за 14 августа 2012 года | Дайджест публикаций за 14 августа 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Крылья, Авиасалон, МиГ-31, Су-34, Ка-52, Су-25, Су-24, Ан-26, Ка-50, МиГ-29, Су-27, Ми-2, Зелин Александр, Дрик Владимир, Ту-134, Ми-8, Т-501, Т-420, Выставки и конференции, Ми-28Н, С-37 (в процессе тестирования)